© Ford

14 авг 2012 19:25

Автокурьезы 2823

Американцы сравнили пикап Ford F-150 SVT Raptor и марсоход Rover Curiosity

Американские автожурналисты виртуально сравнили между собой знаменитый "заряженный" пикап Ford F-150 SVT Raptor и не менее известный марсоход Rover Curiosity, который 6 августа этого года успешно "примарсианился" на Красную планету.

Американские автожурналисты виртуально сравнили между собой знаменитый "заряженный" пикап Ford F-150 SVT Raptor и не менее известный марсоход Rover Curiosity, который 6 августа этого года успешно "примарсианился" на Красную планету.

Это необычное сравнение, конечно, было сделано больше для развлечения, но получилось любопытно и познавательно. Итак, оба соперника – из породы настоящих покорителей бездорожья, но "среда обитания" у обоих уж очень разная. Стихия "Раптора" - пустыни, горы, грязь, снег, тундра. Rover Curiosity тоже ползает по пустыне, но там слегка прохладнее: если и припекает, то максимум до +26, зато морозит под 130 градусов. И если для SVT Raptor открыта вся матушка-земля, то у марсохода "пункт приписки" всего один: это метеоритный кратер Гейла. И вовсе не потому, что дальше этого кратера ничего интересного нет.

Просто у сверхсовременного и ультратехнологичного "Ровера" запас хода – всего 20 км! По идее, настолько должно хватить запаса топлива в виде 4,8 кг диоксида плутония-238, энергия распада которого в радиоизотопном термоэлектрическом генераторе и питает электрооборудование и тяговые моторы на марсоходе. Так что куда более примитивный и прожорливый F-150 SVT Raptor тут смотрится настоящим "дальнобойщиком", т.к. его 136-литрового бензобака при спокойной езде хватает почти на 750 км. И кормить обжору "Раптора" получается даже дешевле: один грамм плутония-238 сегодня стоит $1000, а один литр 92-го бензина – около $1. При этом оснащенный 411-сильным V8 Raptor может разогнаться до "максималки" в 160 км/час, тогда как марсоход, приводимый в движение 110-ваттным генератором, "раскочегаривается" только до 150 метров/час (0,15 км/ч!).

Марсоход Rover Curiosity
Марсоход Rover Curiosity обошелся американским налогоплательщикам в$2,5 млрд. Пикап Ford F-150 SVT Raptor на этом фоне куда дешевле: всего-то от $44 000 в зависимости от исполнения. 

Но наперегонки с Земли до Марса Rover Curiosity все равно пришел бы первым: до красной планеты марсоход долетел всего за 263 дня, а вот "Раптору" это расстояние пришлось бы ехать 375 лет. Только Raptor послушнее: повернул руль налево – и машина тут же поехала налево. Нажал кнопку "музыка" – и тут же заиграла музыка. А марсоходу с Земли дал команду на поворот влево – и ждешь 13,5 минут, пока до того в прямом смысле слова дойдет. А вот на бездорожье марсоход как раз даст фору "Раптору". Колес у него шесть (причем проколов они, ясное дело, не боятся), на каждое колесо – по отдельному электромотору, клиренс приближается к метру, вес маленький (на Марсе Rover Curiosity весит всего 340 кг), а рабочие ходы подвесок вообще сумасшедшие – 102 см против жалких 30 у SVT Raptor!

Зато в вопросе цены F-150 SVT Raptor куда ближе к Земле. Заплатил за него $44 000 и точно знаешь, куда эти деньги пошли. Вон они, под окном стоят! Программа же марсохода Rover Curiosity обошлась в $2,5 млрд. Но если американские налогоплательщики вдруг спросят, куда же пошли их деньги, то создатели марсохода смогут только неопределенно показать куда-то в небо. 

В Великобритании автостраховка стоит дороже для водителей по имени Мохаммед В британском страховом бизнесе разгорается скандал: автомобилисты обратили внимание, что страховка на автомобиль для водителей с именем Мохаммед стоит дороже, чем для водителей с европейскими именами. Страховщики это отрицают, однако калькуляторы расчета страховой премии выдают их с головой.
В Туле выставили на продажу коллекцию моделек Porsche за 10 млн рублей Сколько может стоить коллекция машинок, пусть даже большая? Один из жителей Тулы решился не мелочиться и запросил за коллекцию из полусотни "Порше" абсолютно астрономическую сумму.
Владельца Tesla арестовали за "пьяную езду" с включенным автопилотом Развитие систем автономного управления автомобилей сопряжено с появлением новых социальных и юридических прецедентов. Один из таких прецедентов произошел в Сан-Франциско, где пьяный водитель Tesla попытался "отмазаться" от полицейских тем фактом, что автомобиль ехал на автопилоте.