© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

3 авг 2012 15:51

Дороги 1294

Потребление бензина в России растет на 5% в год

Производство бензина в России с начала года выросло до 22 миллионов тонн. А экспорт российской нефти сократился до 140 миллионов тонн. Об этом сообщает Минэнерго. Правда, нефтяникам до сих пор предпочтительнее максимально отправлять нефть на экспорт нежели перерабатывать ее в бензин внутри страны.

Производство автомобильного бензина в России с начала года выросло до 22 миллионов тонн. А экспорт российской нефти сократился до 140 миллионов тонн. Об этом сообщает Минэнерго. Правда, нефтяникам до сих пор предпочтительнее максимально отправлять нефть на экспорт нежели перерабатывать ее в бензин внутри страны.  


Нефтяники уверены, что решать проблемы
дорог за счет цен на бензин неправильно...

По данным отчета Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса Минэнерго, на который ссылается "Российская газета", причины роста производства бензина в стране в кризисе еврозоны. Но данный факт никак не отразится на цене бензина. 

"Внутренние цены на автотопливо больше зависят от инфляции и налоговой нагрузки, чем от объемов его производства, - объясняет исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. - Удельный вес нефти в конечной цене бензина не более 10 процентов. Потребление бензина растет у нас примерно на 5% в год за счет роста производства и развития транспортной составляющей".

Несмотря на то, что сейчас нефтяникам выгодней сбывать переработанную нефть на внутреннем рынке в виде бензина, они все равно предпочитают не перерабатывать нефть внутри страны, а максимально отправлять ее на экспорт в виде мазута и дизеля. Это происходит из-за высокой налоговой нагрузки, так как государство изымает в виде фиска 87 копеек с каждого нефтяного рубля. 

Но из-за кризиса в еврозоне основные импортеры российской нефти стремятся оптимизировать свои топливные расходы, поэтому активно ищут альтернативные более дешевые источники энергии, например, развивают солярную и ветроэнергетику, активно осваивают биотопливо и сланцевые газы. Кроме того, США уже насытили европейский рынок своим сжиженным природным газом, который в ряде случаев дешевле сырой российской нефти. Такая обстановка сильно отразиться на российском бюджете, который почти на 60% пополняется доходами от нефтегазового экспорта.

 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.