© GM

3 авг 2012 15:13

Автопром 318

К 2017 году в США появится 4,1 млн зарядных станций для электрокаров

Инфраструктура для электромобилей стала камнем преткновения в развитии этого направления мирового автопрома. Водители не хотят покупать машину, которую негде "заправить". Одной из передовых стран в этом плане является США. Уже сейчас в стране существует около10 тысяч общественных зарядных станций.

Инфраструктура для электромобилей стала камнем преткновения в развитии этого направления мирового автопрома. Водители не хотят покупать машину, которую негде "заправить". Одной из передовых стран в этом плане является США. Уже сейчас в стране существует около 10 тысяч общественных зарядных станций.

Кроме того, в стране наличествует неопределенное количество частных "заправок" для электрокаров, которые размещаются в частных домах или в организациях. Согласно прогнозу консалтингового агентства Frost & Sullivan, всего через пять лет количество зарядных станций в стране вырастет до 4,1 млн штук.


Мировые автопроизводители продолжают
развивать сегмент электрокаров,
совместный проект машины на батарейках
готовят BMW и Toyota...

При этом отмечается, что количество общественных заправок для электрокаров вырастет к 2017 году до 500 тысяч. Агентство считает, что львиная доля зарядок машин на батарейках будет по-прежнему приходиться на частный сектор – порядка 3,5 млн станций, или 87%. Все же в большинстве своем электромобили подзаряжаются в ночное время, пока стоят в гараже.

С этим "режимом питания" соотносят свои предложения компании, которые предлагают тем самые зарядки для электромобилей. Пока что есть два основных вида станций – дешевый и быстрый. Лидирует первый.

В связи с тем, что большая часть электромобилей в стране проводит по 10-12 часов в гараже и, соответственно, не используется, аналитики Frost & Sullivan предсказывают, что большую часть зарядный станций к 2017 году будут составлять зарядки первого уровня. Такая станция включает розетку на 110 вольт. Она довольно дешева и выгодна. Кроме того, большинство электрокаров, присутствующих на рынке, оснащаются собственным зарядным шнуром, подходящим именно под этот тип станций. К 2017 году, по прогнозу компании, примерно 2,9 млн из общего количества станций будут первого уровня, хоть и более медленного, зато и более бюджетного.

Второй вариант обеспечивает зарядку машины на 240 вольтах. К 2017 году их доля будет составлять примерно 27%, или 1,1 млн станций. Несмотря на явное преимущество более быстрой зарядки, эти станции обладают существенным пока недостатком – слишком высокой стоимостью, особенно для использования в общественном месте, так как для этого понадобится несколько кабелей.

Все остальные типы зарядных станций для электромобилей составят в 2017 году не более 2%, то есть порядка 82 тысяч зарядок. В их числе и сверхбыстрые станции, которые позволят подзарядить машину за 30 минут.

Напомним, что в России существует пока что 28 зарядных станций для электромобилей. Проект организации сети заправок для электромобилей под названием "МОЭСК-EV" осуществляет Московская объединенная электросетевая компания и ее технический партнер "Револьта".

 

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.