© GM

3 авг 2012 15:13

Автопром 315

К 2017 году в США появится 4,1 млн зарядных станций для электрокаров

Инфраструктура для электромобилей стала камнем преткновения в развитии этого направления мирового автопрома. Водители не хотят покупать машину, которую негде "заправить". Одной из передовых стран в этом плане является США. Уже сейчас в стране существует около10 тысяч общественных зарядных станций.

Инфраструктура для электромобилей стала камнем преткновения в развитии этого направления мирового автопрома. Водители не хотят покупать машину, которую негде "заправить". Одной из передовых стран в этом плане является США. Уже сейчас в стране существует около 10 тысяч общественных зарядных станций.

Кроме того, в стране наличествует неопределенное количество частных "заправок" для электрокаров, которые размещаются в частных домах или в организациях. Согласно прогнозу консалтингового агентства Frost & Sullivan, всего через пять лет количество зарядных станций в стране вырастет до 4,1 млн штук.


Мировые автопроизводители продолжают
развивать сегмент электрокаров,
совместный проект машины на батарейках
готовят BMW и Toyota...

При этом отмечается, что количество общественных заправок для электрокаров вырастет к 2017 году до 500 тысяч. Агентство считает, что львиная доля зарядок машин на батарейках будет по-прежнему приходиться на частный сектор – порядка 3,5 млн станций, или 87%. Все же в большинстве своем электромобили подзаряжаются в ночное время, пока стоят в гараже.

С этим "режимом питания" соотносят свои предложения компании, которые предлагают тем самые зарядки для электромобилей. Пока что есть два основных вида станций – дешевый и быстрый. Лидирует первый.

В связи с тем, что большая часть электромобилей в стране проводит по 10-12 часов в гараже и, соответственно, не используется, аналитики Frost & Sullivan предсказывают, что большую часть зарядный станций к 2017 году будут составлять зарядки первого уровня. Такая станция включает розетку на 110 вольт. Она довольно дешева и выгодна. Кроме того, большинство электрокаров, присутствующих на рынке, оснащаются собственным зарядным шнуром, подходящим именно под этот тип станций. К 2017 году, по прогнозу компании, примерно 2,9 млн из общего количества станций будут первого уровня, хоть и более медленного, зато и более бюджетного.

Второй вариант обеспечивает зарядку машины на 240 вольтах. К 2017 году их доля будет составлять примерно 27%, или 1,1 млн станций. Несмотря на явное преимущество более быстрой зарядки, эти станции обладают существенным пока недостатком – слишком высокой стоимостью, особенно для использования в общественном месте, так как для этого понадобится несколько кабелей.

Все остальные типы зарядных станций для электромобилей составят в 2017 году не более 2%, то есть порядка 82 тысяч зарядок. В их числе и сверхбыстрые станции, которые позволят подзарядить машину за 30 минут.

Напомним, что в России существует пока что 28 зарядных станций для электромобилей. Проект организации сети заправок для электромобилей под названием "МОЭСК-EV" осуществляет Московская объединенная электросетевая компания и ее технический партнер "Револьта".

 

В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.