© Fiat

30 июля 2012 16:06

Автопром 640

Volkswagen посоветовал главе Fiat Серджио Маркионне уволиться

Кризис на падающем европейском авторынке обострил отношения между двумя крупными концернами. Fiat обвинил Volkswagen в использовании жесткой ценовой политики при снижении продаж в регионе. VW потребовал увольнения главы Fiat с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

Кризис на падающем европейском авторынке обострил отношения между двумя крупными автоконцернами – Volkswagen и Fiat. Итальянцы обвинили немцев в использовании жесткой ценовой политике при постоянно снижении продаж в регионе. Те, в свою очередь, потребовали увольнения главы Fiat Серджио Маркионне с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

Немецкий мультибрендовый концерн Volkswagen AG пригрозил выйти из Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в ответ на комментарии главы Fiat SpA Серджио Маркионне, который по совместительству является президентом ACEA, о нарастающем напряжении в и без того сложной ситуации.


Fiat старается использовать альянсы
с другими автопроизводителями везде,
где это возможно, например,
с Mazda и Suzuki...

Согласно данным New York Times, Маркионне заявил, что ценовая стратегия Volkswagen развязывает "кровавую бойню" на падающем рынке. По данным издания, некоторые руководители автокомпаний, включая Серджио, обвинили немецких автопроизводителей в использовании кризиса с целью повышения своей доли рынка.

Высказанные итальянцем комментарии "очередной раз доказывают, что Маркионне недостаточно компетентен, чтобы быть президентом ACEA", заявил представитель VW Штефан Грюзем в электронном сообщении, передает Bloomberg. Представитель Fiat отметил, что у концерна нет комментариев.

Язвительные выпады еще больше осложнили отношения в автоиндустрии региона. Между тем, Volkswagen отчитался о росте продаж и остальных показателей по результатам полугодия, тогда как Fiat и PSA Peugeot-Citroen (второй по продажам после VW) демонстрируют продолжающийся спад.

Маркионне первым "заварил кашу", предположив, что немецкие автопроизводители также должны принять участие в сокращении неиспользуемых мощностей в Европе. VW и Daimler воспротивились, заявив, что используют свои заводы более чем на 90%, тогда как предприятия других компаний работают на 60-75% от своей мощности.

Аналитик Sanford C. Bernstein Макс Уорбертон отмечает, что VW использует сверхдоходы, получаемые в Китае, для судсибирования "ценовой войны" в Европе. По его словам, VW усиливает давление в регионе, однако это и называется свободным рынком. Аналогичного мнения о "китайском финансировании" VW придерживается и глава PSA Филипп Варин.

В ответ на обвинения глава VW по продажам Кристиан Клинглер заявил, что авторынок региона столкнулся с "повышенным риском" при "значительном" усилении конкуренции. По его словам, ценовая политика в европейском сегменте индустрии "напряженная", и "давление" будет усиливаться в ближайшие месяцы.

Маркионне назначен президентом Ассоциации сроком на год. До него этот пост занимал глава Daimler Дитер Цетше. ACEA объединяет все европейские автокомпании, а также концерны Ford, General Motors и Toyota, которые также играют важную роль в жизнь авторынка Европы и имеют здесь свои производственные мощности.

Остается только добавить, что Volkswagen периодически проявляет интерес к приобретению марки Alfa Romeo, которая в настоящее время принадлежит Fiat, сообщает Automotive News. Несколько лет назад бессменный лидер VW Фердинанд Пьех заявил, что Fiat "прилагает недостаточно усилий" в борьбе за повышение продаж Alfa Romeo.

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.