© Mercedes-Benz

24 июля 2012 17:03

Дороги 532

На одежде пешеходов появятся светоотражающие вставки

"Союз пешеходов" представил на общественные слушания программу по обеспечению безопасности пешеходов на дороге. Нововведения должны помочь спасти жизни шести тысяч человек. Предлагается, например, сделать обязательной норму носить в темное время суток одежду со светоотражающими элементами.

"Союз пешеходов" представил на общественные слушания программу по обеспечению безопасности пешеходов на дороге. Нововведения должны помочь спасти жизни шести тысяч человек. Предлагается, например, сделать обязательной норму носить в темное время суток одежду со светоотражающими элементами.

По данным "РГ", ежегодно треть всех дорожных происшествий составляют наезды на пешеходов. Каждый четвертый наезд происходит на пешеходном переходе. Подавляющее большинство - 95,5% таких происшествий зарегистрировано в городах и населенных пунктах. Число погибших в них увеличилось на 10,9%. 


По вине водителей с начала года
в РФ погибли уже более 7 000 человек...

"В нашей программе всего пять пунктов, но выполнение даже трех из них поможет спасти жизни шести тысяч пешеходов", - уверен председатель "Союза пешеходов" Владимир Соколов. 70% наездов на пешеходов происходит ночью. 

"Нужно не просто убеждать, а сделать обязательной одежду с "фликерами", то есть отражателями. Мы не устроим таким образом революции. Не мы первые. У всех пешеходов должны быть светоотражательные элементы на одежде в Финляндии, прибалтийских странах и даже в Белоруссии. За отсутствие такого элемента там предусмотрен довольно крупный штраф", - объяснил общественник.

В новом проекте поправок в правила дорожного движения такое требование есть, но предпочтение отдается не одежде, а браслетам. "Можно обязать производителей верхней одежды предусматривать в продукции некие светоотражающие вставки. Если заставить человека надеть на себя светоотражающий значок или браслет довольно трудно, то заставить производителя выпускать одежду с такими элементами проблем не составит", - уверен первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Второй пункт программы касается пешеходных переходов, так как 25% наездов на людей происходят именно там. По мнению специалистов, необходимо избавиться от нерегулируемых пешеходных переходов. "Возможно, требуется наносить перед пешеходными переходами виброшумовые полосы. Даже лежачие полицейские не спасают от невнимательных водителей. Единственный результат, что водитель подвеску повредит, но автомобиль как шел на высокой скорости, так и проскочит дальше. На виброшумовой полосе любой водитель поневоле нажмет на педаль тормоза. При этом и машине вреда она не принесет", - считает Лысаков.

"Союз пешеходов" также настаивает на необходимости повысить ответственность водителя за непропускание пешехода на зебре. Но в 10% ситуаций люди сами неожиданно выскакивают на проезжую часть. А вся социальная реклама ориентирована только на водителя.

 

 

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.