© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

18 июля 2012 11:42

Дороги 742

Московские мотоциклисты просятся на "выделенки"

Представители столичных мотоклубов попросили власти Москвы разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ссылаясь на опыт западных стран, байкеры направили в правительство соответствующее обращение.

Представители столичных мотоклубов попросили власти Москвы разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ссылаясь на опыт западных стран, байкеры направили в правительство соответствующее обращение.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителя мотосообщества Юрия Некрасова, коллективное письмо на имя мэра города Сергея Собянина было составлено несколькими столичными мотоклубами. В письме предлагается официально разрешить мотоциклистам выезжать на "выделенки". Ссылаясь на западный опыт, авторы отмечают, что мотоциклы не мешают проезду общественного транспорта, а сами байкеры будут чувствовать себя безопасней на полосах, по которым не ездят обычные машины. Кроме того, мотоцикл – транспорт сезонный.


Пока власти не слишком придираются
к двухколесных. Единственным проектом
в этой сфере является попытка ввести
права на скутеры и мопеды...

"Опыт многих европейских стран, таких как Великобритания, Норвегия, Польша, подтверждает разумность дополнительного разрешения движения мотоциклистов в полосах для общественного транспорта в пределах города. Мотоцикл из-за своих габаритов не является помехой для маршрутных транспортных средств, тем более что в Москве мотоциклисты присутствуют лишь шесть-семь месяцев в году. Кроме этого движение мотоциклистов по выделенным полосам позволяет избежать риска ДТП, который возникает из-за беспорядочного перестроения автомобилей, а также снизить движение мотоциклистов в “междурядье”, что снижает количество аварий", - прокомментировал Некрасов.

В настоящее время по выделенным полосам может ездить непосредственно общественный транспорт, а также скутеры и мопеды. Все остальные участник движения, включая мотоциклистов, за выезд на "выделенку" поплатятся штрафом в размере 3 тысяч рублей (в Москве и Петербурге).

В предложении байкеров затрагивается и вопрос безопасности. Мотоциклисты часто пользуются для движения междурядьем в пробках и не только, что имеет два основных последствия. Создание аварийных ситуаций, когда, например, стоящий в пробке водитель открывает дверь машины, не заметив двигающегося с его стороны мотоциклиста. Такие "случайности" порой ведут к фатальным для двухколесных результатам. Во-вторых, с легкостью объезжая таким способом пробки, байкеры невольно создают напряженность между автомобилистами и мотоциклистами. Отучить байкеров ездить в междурядье, скорее всего, не получится. Тем более, что в нашей стране это не запрещено.

Представители мэрии письмо от мотосообщества приняли. По данным Некрасова, глава департамента развития транспорта Москвы Максим Ликсутов будет готов принять инициативную группу в сентябре текущего года для обсуждения вопроса. Пока что чиновник отмечает, что мэрия готова рассмотреть различные предложения, поступившие от жителей Москвы.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.