© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

18 июля 2012 11:42

Дороги 740

Московские мотоциклисты просятся на "выделенки"

Представители столичных мотоклубов попросили власти Москвы разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ссылаясь на опыт западных стран, байкеры направили в правительство соответствующее обращение.

Представители столичных мотоклубов попросили власти Москвы разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ссылаясь на опыт западных стран, байкеры направили в правительство соответствующее обращение.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителя мотосообщества Юрия Некрасова, коллективное письмо на имя мэра города Сергея Собянина было составлено несколькими столичными мотоклубами. В письме предлагается официально разрешить мотоциклистам выезжать на "выделенки". Ссылаясь на западный опыт, авторы отмечают, что мотоциклы не мешают проезду общественного транспорта, а сами байкеры будут чувствовать себя безопасней на полосах, по которым не ездят обычные машины. Кроме того, мотоцикл – транспорт сезонный.


Пока власти не слишком придираются
к двухколесных. Единственным проектом
в этой сфере является попытка ввести
права на скутеры и мопеды...

"Опыт многих европейских стран, таких как Великобритания, Норвегия, Польша, подтверждает разумность дополнительного разрешения движения мотоциклистов в полосах для общественного транспорта в пределах города. Мотоцикл из-за своих габаритов не является помехой для маршрутных транспортных средств, тем более что в Москве мотоциклисты присутствуют лишь шесть-семь месяцев в году. Кроме этого движение мотоциклистов по выделенным полосам позволяет избежать риска ДТП, который возникает из-за беспорядочного перестроения автомобилей, а также снизить движение мотоциклистов в “междурядье”, что снижает количество аварий", - прокомментировал Некрасов.

В настоящее время по выделенным полосам может ездить непосредственно общественный транспорт, а также скутеры и мопеды. Все остальные участник движения, включая мотоциклистов, за выезд на "выделенку" поплатятся штрафом в размере 3 тысяч рублей (в Москве и Петербурге).

В предложении байкеров затрагивается и вопрос безопасности. Мотоциклисты часто пользуются для движения междурядьем в пробках и не только, что имеет два основных последствия. Создание аварийных ситуаций, когда, например, стоящий в пробке водитель открывает дверь машины, не заметив двигающегося с его стороны мотоциклиста. Такие "случайности" порой ведут к фатальным для двухколесных результатам. Во-вторых, с легкостью объезжая таким способом пробки, байкеры невольно создают напряженность между автомобилистами и мотоциклистами. Отучить байкеров ездить в междурядье, скорее всего, не получится. Тем более, что в нашей стране это не запрещено.

Представители мэрии письмо от мотосообщества приняли. По данным Некрасова, глава департамента развития транспорта Москвы Максим Ликсутов будет готов принять инициативную группу в сентябре текущего года для обсуждения вопроса. Пока что чиновник отмечает, что мэрия готова рассмотреть различные предложения, поступившие от жителей Москвы.

 

Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.
Водительские права и регистрация ТС скоро подорожают в 1,5 раза Госдума в третьем чтении приняла законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс России. Они предусматривают повышение целого ряда пошлин, часть из которых напрямую влияет на стоимость жизни рядового автомобилиста. Получить права и поставить на учет автомобиль станет заметно дороже.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.