© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

17 июля 2012 18:48

Дороги 1213

Водители не боятся парковаться с нарушением правил

Как показывает практика, новые штрафы за парковку, вступившие в силу 1 июля 2012 года, почти не повлияли на поведение водителей. В крупных городах автомобилисты продолжают парковаться в неположенных местах. Основная причина - отсутствие свободных парковочных мест, в том числе и платных.

Как показывает практика, новые штрафы за парковку, вступившие в силу 1 июля 2012 года, почти не повлияли на поведение водителей. В крупных городах автомобилисты продолжают парковаться в неположенных местах. Основная причина - отсутствие свободных парковочных мест, в том числе и платных. 


Например, в Москве эвакуация автомобиля
помимо штрафа обойдется в 5 000 рублей...

Например, в Уфе за первую декаду июля выявлено около 1,5 тысячи водителей-нарушителей, неправильно припарковавших свои автомобили. В июне же число протоколов, выписанных за аналогичные нарушения, было почти вдвое меньше. "В центре города ситуация с нарушениями правил парковки не сильно изменилась, - отмечают в ГИБДД Уфы. - Инспекторы просто физически не смогут охватить весь автомобильный парк. Решение проблемы мы видим в использовании техники и бесконтактном способе фиксирования нарушений". 

Большие надежды ДПС крупных городов возлагает на систему "Паркон", которая будет отправлять штрафы по парковке на почту владельца транспортного средства. А ведь помимо штрафа в 1,5 тысячи рублей за парковку (3000 рублей в Москве и Петербурге) в неположенном месте им придется оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки.

Правда, как в Уфе, Нижнем Новгороде, Кирове, так и в других крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург парковок с 1 июля больше не стало. То есть, увеличив штрафы законодатели не побеспокоились о том, куда автомобилистам девать свои машины, если они не хотят нарушать ПДД. В городах не хватает мест даже на платных парковках.

"Ничто так не дисциплинирует, как материальные стимулы. Но до "потолка" штрафы тоже повышать нельзя. В центре любого мегаполиса, особенно в исторической части, где изначально не предусмотрены места для стоянок, нельзя бездумно запрещать парковку. Множество людей ездят на работу на личном транспорте, поэтому им надо предложить варианты парковок. Если их нет в центре - нужно переносить деловую жизнь в нижнюю часть города, строить бизнес-центры с подземными стоянками", - заявил в интервью "Российской газете" водитель из Нижнего Новгорода.

Пока же водители, чтобы не нарушать, пользуются стандартным методом. В наиболее популярных местах - возле офисов, магазинов, учреждений можно наблюдать картину, когда водитель, остановившись возле стоянки, включает аварийную сигнализацию и ждет, когда кто-нибудь отъедет и освободит место.