© Авто.Вести.Ru

25 июня 2012 17:34

Дороги 1011

Фуры будут платить по 3,5 руб./км за проезд по федеральным трассам

Подготовлен проект постановления правительства, согласно которому все грузовые машины весом более 12 тонн будут платить за проезд по автотрассам федерального назначения. Плата составит примерно 3,5 рубля за километр. Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС.

Подготовлен проект постановления правительства, согласно которому все грузовые машины весом более 12 тонн будут платить за проезд по автотрассам федерального назначения. Плата составит примерно 3,5 рубля за километр. Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС.

Согласно проекту, опубликованному на сайте Минтранса и в "Российской газете", со следующего года крупные фуры будут платить за проезд по федеральным трассам. Если владелец грузовой машины задолжает и в течение 30 дней с даты, когда было направлено требование о погашении задолженности, не выплатит долг, то фуру не выпустят за границы Российской Федерации. Оператор системы взимания платы, который пока не определен, сможет обращаться за долгом в суд.

Пробег грузовиков будут рассчитывать с помощью аппаратуры ГЛОНАСС. Если владелец машины попытается "потерять" или сломать аппаратуру или она выйдет из строя сама, по техническим причинам, платить за проезд все равно придется. При этом километраж будет рассчитываться, исходя из заявленного владельцем маршрута. Бортовые устройства будут сдаваться в аренду или продаваться в специальных местах выдачи. Следить за этим будет обязан оператор системы.

Аппаратуру ГЛОНАСС в обязательном порядке будут устанавливать на весь пассажирский транспорт, автобусы или маршрутные такси. Соответствующий проект уже подготовлен министерством транспорта. Предполагается, что это повысит безопасность пассажиров и сделает управление движением более эффективным. Обязательство будет распространяться на всех перевозчиков, в противном случае они могут лишиться лицензии.

Региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта будут создаваться местными властями, которые должны управиться до начала следующего года. Сведения с этих систем будут передаваться в Ространснадзор. Кроме того они будут вести базу навигаторов в автобусах и отвечать за оформление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематическим терминалом. Установка навигатора ляжет на плечи владельца автобуса. Список операторов региональных систем будет находиться в открытом доступе на сайте ведомства.

Как пояснили изданию в Минтрансе, в настоящее время прорабатываются критерии отбора операторов и общие правила работы региональных навигационно-информационных систем.

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.