© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

29 мая 2012 12:54

Дороги 463

В создание "Эры-ГЛОНАСС" будет вложено 2,5 млрд рублей

Создание автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" обойдется в 2,5 млрд рублей. Завершить создание системы планируется к 1 марта 2014 года. Кроме того, система потребует некоторых расходов и от автовладельцев.

Создание автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" обойдется в 2,5 млрд рублей. Завершить создание системы планируется к 1 марта 2014 года. Кроме того, система потребует некоторых расходов и от автовладельцев.

Такие данные содержатся в соответствующем проекте постановления Минтранса, опубликованном на сайте министерства. Согласно документу, автоматизированная система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" (АС "ЭРА-ГЛОНАСС") должна обеспечивать "своевременную обработку информации о дорожно-транспортных происшествиях, иных происшествиях на автодорогах и предоставление ее оперативным службам экстренного реагирования с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС". Кроме того, система будет содержать "информацию о состоянии и координатно-временных параметрах" автомобилей, попавших в ДТП.


Все автомобили в России могут оснастить
радиометками, которые позволят считывать
информацию о машине на расстоянии
с помощью специальных устройств...

Создание АС планируется завершить за два года. В текущем году на этот проект будет выделено 830 млн рублей, в следующем – 1,699 млрд рублей. В дальнейшем планируется выделять средства на содержание системы, однако, во сколько это обойдется, не сообщается.

До 1 августа 2013 года должны быть подготовлены предложения по использованию АС "для оказания операторами системы дополнительных коммерческих услуг неограниченному кругу лиц в целях возмещения затрат на эксплуатацию системы, а также предложения по расширению функций и области применения указанной автоматизированной системы". Само создание системы должно быть завершено на 1 марта 2014 года.

До 1 августа текущего года должны быть утверждены требования к региональным операторам системы, а также определены сами операторы.

К проекту постановление прилагается также документ, определяющий "цели, принципы, структуру, порядок создания, функционирования и использования" системы. В частности, отмечается, что основной целью создания системы является "сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных происшествиях и иных происшествиях на автомобильных дорогах Российской Федерации".

Согласно этому документу, услуги экстренного реагирования оказываются безвозмездно. Процесс передачи информации для вызова оперативных служб происходит автоматически. Кроме того, всем сообщениям об авариях, которые передаются экстренным службам, будет предоставлен "абсолютный приоритет".

Сама система будет включать навигационно-информационную платформу, терминалы вызова экстренных служб, которые будут устанавливаться в машины и передавать минимальный набор данных в автоматическом или ручном режиме, а также элементы информационно-телекоммуникационной сети.

Кстати, в так называемый минимальный набор данных входят: координаты машины в момент вызова, время вызова, VIN-номер машины и "другая информация, не содержащая персональные данные, необходимая для экстренного реагирования". В проекте также сказано, что "приобретение, установка и обслуживание терминалов вызова экстренных оперативных служб осуществляется за счет средств собственников" машин.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.