© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

29 мая 2012 12:54

Дороги 462

В создание "Эры-ГЛОНАСС" будет вложено 2,5 млрд рублей

Создание автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" обойдется в 2,5 млрд рублей. Завершить создание системы планируется к 1 марта 2014 года. Кроме того, система потребует некоторых расходов и от автовладельцев.

Создание автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" обойдется в 2,5 млрд рублей. Завершить создание системы планируется к 1 марта 2014 года. Кроме того, система потребует некоторых расходов и от автовладельцев.

Такие данные содержатся в соответствующем проекте постановления Минтранса, опубликованном на сайте министерства. Согласно документу, автоматизированная система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" (АС "ЭРА-ГЛОНАСС") должна обеспечивать "своевременную обработку информации о дорожно-транспортных происшествиях, иных происшествиях на автодорогах и предоставление ее оперативным службам экстренного реагирования с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС". Кроме того, система будет содержать "информацию о состоянии и координатно-временных параметрах" автомобилей, попавших в ДТП.


Все автомобили в России могут оснастить
радиометками, которые позволят считывать
информацию о машине на расстоянии
с помощью специальных устройств...

Создание АС планируется завершить за два года. В текущем году на этот проект будет выделено 830 млн рублей, в следующем – 1,699 млрд рублей. В дальнейшем планируется выделять средства на содержание системы, однако, во сколько это обойдется, не сообщается.

До 1 августа 2013 года должны быть подготовлены предложения по использованию АС "для оказания операторами системы дополнительных коммерческих услуг неограниченному кругу лиц в целях возмещения затрат на эксплуатацию системы, а также предложения по расширению функций и области применения указанной автоматизированной системы". Само создание системы должно быть завершено на 1 марта 2014 года.

До 1 августа текущего года должны быть утверждены требования к региональным операторам системы, а также определены сами операторы.

К проекту постановление прилагается также документ, определяющий "цели, принципы, структуру, порядок создания, функционирования и использования" системы. В частности, отмечается, что основной целью создания системы является "сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных происшествиях и иных происшествиях на автомобильных дорогах Российской Федерации".

Согласно этому документу, услуги экстренного реагирования оказываются безвозмездно. Процесс передачи информации для вызова оперативных служб происходит автоматически. Кроме того, всем сообщениям об авариях, которые передаются экстренным службам, будет предоставлен "абсолютный приоритет".

Сама система будет включать навигационно-информационную платформу, терминалы вызова экстренных служб, которые будут устанавливаться в машины и передавать минимальный набор данных в автоматическом или ручном режиме, а также элементы информационно-телекоммуникационной сети.

Кстати, в так называемый минимальный набор данных входят: координаты машины в момент вызова, время вызова, VIN-номер машины и "другая информация, не содержащая персональные данные, необходимая для экстренного реагирования". В проекте также сказано, что "приобретение, установка и обслуживание терминалов вызова экстренных оперативных служб осуществляется за счет средств собственников" машин.

 

Номерные знаки в России: будет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появится несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.
За нарушения ПДД начнут наказывать строже В правительстве России озвучили планы серьезно ужесточить ответственность водителей за нарушения ПДД.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.