© carlifeblog.ru

29 мая 2012 13:57

Автопром 569

Один из акционеров "GM-АвтоВАЗ" продает свою долю в СП

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), являющийся владельцем пакета акций совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ", планирует продать свою долю. Отмечается, что на деятельность предприятия выход одного из акционеров существенного влияния не окажет.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), являющийся владельцем пакета акций совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ", планирует продать свою долю. Отмечается, что на деятельность предприятия выход одного из акционеров существенного влияния не окажет.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одному из акционеров СП, ЕБРР планирует продать свою долю кому-либо из партнеров. Представитель ЕБРР Ричард Уоллис и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров намерения банка подтвердили, но подробностей сделки не раскрывают.  В настоящее время ЕБРР владеет пакетом в 16,8% акций. Еще по 41,6% принадлежат, соответственно, концерну GM и российскому автогиганту "АвтоВАЗу".


"АвтоВАЗ" приступил к разработке
нового поколения "Нивы"...

Сейчас, по словам Уоллиса, идут переговоры о цене пакета. Эксперты рынка оценивают принадлежащие банку акции в 70-90 млн долларов. Сам банк приобрел пакет в 2001 году, с самого начала основания СП, за 40 млн долларов, предоставив предприятию кредиты на 100 млн долларов.

Как пояснил представитель финансовой организации, изначально ЕБРР выполнял роль посредника и следил за соблюдением интересов сторон, владеющих одинаковыми пакетами акций СП. Постоянным акционером ЕБРР быть не собирается, отмечает Уоллис. По его словам, банк выходит из СП, чтобы вкладывать средства в другие свои проекты.

Глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров отмечает, что после выхода банка баланс интересов не изменится, и продажа акций не окажет существенного влияния на деятельность "GM-АвтоВАЗ". В настоящее время предприятие активно развивается. Chevrolet Niva, которая выпускается на заводе, по-прежнему входит в десятку самых продаваемых моделей на российском авторынке, а само предприятие дает 80-90 млн долларов чистой прибыли в год.

Кроме того, в будущем планируется наращивать мощности СП. Половина производства, по словам Комарова, будет приходиться на GM, оставшаяся половина – на "АвтоВАЗ". На СП планируется наладить производство новых Chevrolet Niva и Lada 4×4. Прибыли компании хватит, чтобы профинансировать расширение и разработку новой модели.

Как отметил представитель GM Сергей Лепнухов, прототип новой "Шеви Нивы" может быть представлен уже в августе текущего года, в рамках Московского автосалона. А новая вазовская "Нива" может появиться на конвейере к 2014 году.

 

В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.