© ИЖ-авто

21 мая 2012 17:57

Автопром 888

"ИжАвто" ждет глубокая модернизация за 10 млрд рублей

Альянс "Renault-Nissan-АвтоВАЗ" планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. За четыре года мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране.

Альянс "Renault-Nissan-АвтоВАЗ" планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. За четыре года мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране.

"Склоняемся к варианту глубокой модернизации ("ИжАвто"), инвестиции будут более 10 млрд рублей",- цитирует РБК президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова. Глава компании заявил, что к 2016 году мощность предприятия вырастет до 300 тысяч автомобилей в год. На заводе будут работать две линии. Производить на "ИжАвто" будут Lada Granta и другие модели на платформе этой машины.

Что касается сборки коммерческих автомобилей партнеров Волжского автозавода, о которой сообщалось ранее, Комаров отметил, что в настоящее время ведутся переговоры по этому вопросу, и окончательного решения пока не принято.

"ИжАвто" должен выйти из "минуса" через два года. В первом квартале текущего года, по данным Комарова, убыток предприятия составил 430 млн рублей.

Напомним, что до 2020 года инвестиционная программа "АвтоВАЗа" оценивается в 169 млрд рублей. Часть этих средств компания намерена привлечь у банков, в частности, ВЭБа, ВТБ и Сбербанка. Часть будет финансироваться из собственного бюджета компании.

Кроме того, к 2020 году Волжский автозавод намерен вернуть государству заемные 75 млрд рублей, которые были вложены правительством России в отечественного автогиганта в виде беспроцентных займов, отмечает Газета.ру.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.