© Lifan

28 апр 2012 12:37

Автопром 9161

Продажи китайских машин выросли в России на 88%

В России активными темпами растут продажи автомобилей китайских марок. По данным за первый квартал текущего года, продажи выросли на 88%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост рынка в целом за этот же период составил 19%.

В России активными темпами растут продажи автомобилей китайских марок. По данным за первый квартал текущего года, продажи выросли на 88%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост рынка в целом за этот же период составил 19%.

Как отмечают специалисты аналитического агентства "Автостат", доля рынка китайских автомобилей увеличилась с 1,6% до 2,6%. Самой продаваемой в России маркой остается Lifan. за указанный период было реализовано 4545 машин. Второе место заняла Chery с 3402 проданными машинами. Эта марка обошла Geely, которая спустилась теперь на третье место (2766 проданных машин). Great Wall оказался на четвертом месте, реализовав в России 2733 автомобиля.

Специалисты агентство отмечают, что лучше всего китайские автомобили покупают на юге России и в регионах Северного Кавказа. Здесь доля китайских автомобилей выше, чем в среднем по России. В столице доля китайских машин составляет 1,5%.

"В ближайшие годы стоит ожидать дальнейшего быстрого роста продаж китайских автомобилей на российском рынке", - считает директор агентства Сергей Целиков. По его мнению, качество китайских автомобилей, которое раньше было "притчей во языцех" стремительно улучшается. Кроме того, существенными факторами, которые оказывают влияние на принятие решения о покупке, являются все еще низкая цена на машины и улучшенные комплектации. Особенно эти факторы важны в небогатых регионах. Целиков прогнозирует, что к 2014-2015 году доля рынка китайских автомобилей вырастет до 10-12%.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.