© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 апр 2012 14:45

Дороги 16279

Все ДТП, в которых нет пострадавших, можно будет оформить самостоятельно

В России начался эксперимент по обязательному самостоятельному оформлению дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие инспекторов ГИБДД допускается только в том случае, если в ДТП нет пострадавших.

В России начался эксперимент по обязательному самостоятельному оформлению дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие инспекторов ГИБДД допускается только в том случае, если в ДТП нет пострадавших.

Эксперимент пройдет в четырех регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург, а также Московскую и Ленинградскую области. "Коренное, принципиальное решение, которое освободит крупные города от пробок - это исключение ГАИ из оформления ДТП в том случае, если не было жертв, если это мелкая авария - пострадало "железо", - рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, добавив, что поручение провести такой эксперимент поступило от первого вице-премьера Шувалова Игоря Ивановича.

Материалы, регулирующие новый порядок оформления мелких аварий, будут представлены на окончательное согласование в правительство РФ после консультаций с руководством Госавтоинспекции, передает агентство "РИА Новости". "Все должно быть корректно, решено в правовом поле. Надо еще прописать алгоритм оформления этих ДТП, как это все фиксировать", - пояснил депутат.

Напомним, что в России в настоящее время действует так называемый европротокол, согласно которому допускается самостоятельное оформление ДТП при соблюдении нескольких условий. В частности, в ДТП должно участвовать не более двух машин, не должно быть пострадавших, а сумма ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей.

Российские водители не оценили новшество и почти не пользуются этой схемой, так как боятся неправильно оформить документы или недооценить сумму ущерба, что в результате может вылиться в отказ страховой компании покрывать расходы.

С конца прошлого года в Госдуму поступило несколько проектов, которые предлагают повысить планку максимальной суммы ущерба. Сам Лысаков считает, что ее вообще нужно убрать. "Учитывая, что это все находится в сфере гражданско-правовых отношений, и государство к этому не имеет абсолютно никакого отношения, вполне логично, что ГАИ не должно во всей этой истории участвовать", - считает депутат, добавляя, что вместе с отменой "потолка" суммы надо "обязать участвовать в этой истории страховщиков".

"Я понимаю, что они без восторга это воспримут. Но нам придется их обязать, предусмотреть ответственность - обязать их взять на себя эти хлопоты. Потому что интересы публичные, общественные должны быть выше коммерческих интересов какой-то конкретной коммерческой структуры или даже всего страхового сообщества", - прокомментировал Лысаков.

По его словам, некоторые страховые компании сами выразили желание принять участие в эксперименте, так что в будущем к четырем перечисленным регионам может присоединиться Пермь. Депутат отметил, что попросит Шувалова расширить список регионов.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.