© Авто.Вести.Ru

6 апр 2012 15:11

Дороги 11406

Правительство может запретить грузовики старше 15 лет

Премьер-министр России Владимир Путин одобрил идею стимулирования компаний обновлять парк грузовых автомобилей, ограничив срок эксплуатации машин 15 годами. Поддержка автопрома может обернуться запретом на использование большей части грузовых машин в стране.

Премьер-министр России Владимир Путин одобрил идею стимулирования компаний обновлять парк грузовых автомобилей, ограничив срок эксплуатации машин 15 годами. Поддержка автопрома может обернуться запретом на использование большей части грузовых машин в стране.


Напомним, что с 1 апреля большим
грузовикам запрещено выезжать
на некоторые федеральные трассы...

Неновую идею об обновлении парка автотранспортных средств высказал и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая на совещании по проблемам автопрома. Замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов предложил ввести экономические методы стимулирования владельцев транспорта – ограничить срок эксплуатации для грузовиков и автобусов 15 годами, передают "Ведомости".

Такая идея понравилась присутствовавшему на собрании председателю правительства России Владимиру Путину, который отметил, что во многих европейских странах запрещена эксплуатация грузовых машин старше 10 лет. Премьер поручил проработать введение подобного запрета и в России.

Мантуров в рамках обсуждения добавил, что изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде. По задумке авторов идеи, запрет даст толчок развитию автопрома.

Идею поддержали и автопроизводители. Председатель совета директоров "Русских машин" Зигфрид Вольф говорил, что России нужна новая техника.

Против высказался председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин. По его словам, хорошая, качественная техника может эффективно служить и больше 15 лет. А запрет в европейских странах касается, как правило, государственных тендеров на пассажирские перевозки.

Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов оценил долю старых грузовиков и автобусов в автопарке страны в более чем 50%. По его словам, если разом запретить эксплуатацию большей части этого сегмента машин, встанут грузоперевозки, а автопроизводители попросту не справятся с насыщением освободившегося рынка. Например, "КамАЗу" понадобиться 10 лет, чтобы заменить половину парка тяжелых грузовиков – в стране их насчитывается 1,4 млн.

Хуже всего перевозчикам. "Если запрет действительно будет введен, грузоперевозки встанут: на новую технику денег нет, а лизинг и кредитование при нынешней стоимости нерентабельны", - утверждает владелец небольшой транспортной компании.

Справедливости ради стоит отметить, что идея находится на уровне обсуждения. Каких-либо законопроектов, запрещающих эксплуатацию грузовиков старше 15 лет, не готовится.

 

Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.
Водительские права и регистрация ТС скоро подорожают в 1,5 раза Госдума в третьем чтении приняла законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс России. Они предусматривают повышение целого ряда пошлин, часть из которых напрямую влияет на стоимость жизни рядового автомобилиста. Получить права и поставить на учет автомобиль станет заметно дороже.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.