© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

22 марта 2012 13:17

Дороги 657

Оформление мелких аварий предлагается радикально упростить

ГИБДД вновь говорит о том, что надо упростить процедуру оформления мелких ДТП, на которые приходится большая часть выездов экипажей на аварии. Поводом для возобновления обсуждения стало внезапное возвращение зимы в Москву – во вторник, 20 марта снегопад в столице спровоцировал всплеск мелких аварий.

ГИБДД вновь говорит о том, что надо упростить процедуру оформления мелких ДТП, на которые приходится большая часть выездов экипажей на аварии. Поводом для возобновления обсуждения стало внезапное возвращение зимы в Москву – во вторник, 20 марта снегопад в столице спровоцировал всплеск мелких аварий.

Идею увеличить лимит выплат по
европротоколу одобрил избранный
в марте президентом России
Владимир Путин...

Как сообщает агентство "РИА Новости", Госавтоинспекция неоднократно предлагала сделать упрощенное оформление ДТП, или так называемый европротокол, еще проще для водителей. Напомним, схема оформления ДТП без участия сотрудника ГИБДД была принята в 2009 году. По ее условиям, аварию можно оформить самостоятельно, если количество участников не превышает двух, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны на европотокол, в ДТП нет пострадавших, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Именно последний пункт и стал камнем преткновения – водители не рискуют на глаз оценивать причиненный ущерб, так как в случае ошибки страховая вообще ничего не выплатит. Да и в Москве много машин, у которых даже незначительное повреждение стоит дороже.

Небольшие аварии часто становятся причиной заторов. Водителя вынуждены дожидаться инспекторов ГИБДД, которые не могут пробиться к пострадавшим машинам опять же из-за пробок. Генпрокуратура предложила законодательно установить лимит времени прибытия экипажа на место аварии, а ГИБДД в ответ заявила, что это невозможно, снова напомнив про упрощение оформления подобных ДТП.

"По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого "железа", неуклонно растет - если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в 2010 - уже 3,4 миллиона", - рассказал агентству представитель ГИБДД России, добавив, что самостоятельное оформление ДТП имеет место быть в 5% случаев.

"Их можно понять, ведь одно дело, когда ДТП оформлено инспектором, который фактически является его свидетелем, а совсем другое - когда сам водитель заявляет о страховом случае. Вполне резонно, что у страховых компаний возникают вопросы, ведь в этой сфере нередко действуют и мошенники. Однако оформление незначительных дорожных происшествий - это большая нагрузка на инспекторов ДПС, а граждане остаются недовольны, так как приходится долго ждать наряды", - пояснил собеседник агентства.

С ГИБДД согласны в Госдуме. В частности, в конце прошлого года депутат ГД Владислав Резник внес поправку, которая предполагает увеличение лимита до 50 тысяч рублей. Документ прошел первое чтение. Ко второму депутаты от ЛДПР внесли свой вариант с лимитом в 75 тысяч рублей. Минфин поддержал первый проект, отметив, что эта инициатива будет рассмотрена вместе с крупным пакетом поправок в закон об ОСАГО. Ожидается, что это произойдет ближе к лету текущего года.

 

Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
В Москве смартфоны сами найдут свободные места на парковках Загруженность платных парковок в Москве вскоре можно будет изучать при помощи приложения для смартфона: соответствующий сервис уже начали разрабатывать. Правда, точность его работы будет лишь приблизительной, так как данные предполагается получать путем аналитики.
За нарушения ПДД начнут наказывать строже В правительстве России озвучили планы серьезно ужесточить ответственность водителей за нарушения ПДД.