© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 февр 2012 16:49

Автопром 1293

Китай исключил из госзакупок все иномарки

Китайское правительство планирует полностью исключить из госзакупок автомобили брендов Volkswagen и Audi, а также всех других иностранных марок. Местным чиновникам придется пользоваться продукцией китайского автопрома для служебных поездок.

Китайское правительство планирует полностью исключить из госзакупок автомобили брендов Volkswagen и Audi, а также всех других иностранных марок. Местным чиновникам придется пользоваться продукцией китайского автопрома для служебных поездок.

Как сообщает агентство Bloomberg, согласно предложению министерства промышленности и информационных технологий, все 412 моделей автомобилей, которые были одобрены для закупок государственными организациями в этом году, будут китайских брендов. По данным министерства, предварительный лист будет открыть для публичного обсуждения до 9 марта. Таким образом, иностранные концерны лишились самого крупного покупателя автомобилей на самом крупном авторынке мира.


В прошлом году в российской системе
госзакупок автомобилей наметилась
тенденция к снижению стоимости
приобретаемых автомобилей...

Среди местных брендов, которым разрешено "въехать" в правительственный гараж, - Dongfeng Automobile Co. и Great Wall Motor Co. За счет такого решения правительство планирует поддержать свои автокомпании, которые вынуждены конкурировать с такими гигантами рынка как General Motors или Volkswagen.

"Судя по всему, китайский рынок автомобилей медленно, но верно закрывается для иностранных инвестиций", - прокомментировал решение властей Китая генеральный секретарь Торговой палаты Европейского союза в Китае Дирк Моэнс.

"Это очень радикальный шаг, так что я могу представить сопротивление со стороны местных государственных закупок. Если Вы – служебное лицо высокого уровня, Вы все равно хотите Audi. Бренд, репутация, ранг - все это очень важно", - отметил глава шанхайского департамент исследований авторынка Ipsos Клаус Пойр.

Еще одно требование властей – машины, которые используются для постоянных служебных поездок, например, сбора налогов, должны оснащаться двигателем объемом не более 1,8 л и стоить не более 27,8 тысяч долларов. Правительство предъявляет определенные требования и к автопроизводителя. Так, например, компании должны потратить за последние два года не менее 3% годового дохода на исследования и развитие.

В 2010 году Китай потратил на закупки служебных автомобилей 12,3 млрд долларов при средней стоимости одной машины в 24,7 тысячи долларов. С переходом системы госзакупок на отечественных производителей – это примерно та сумма, которую могут потерять иностранные концерны. Audi 20% своих автомобилей, проданных в Китае, реализует государству. Бренды VW, GM, Toyota и Nissan примерно по 10%.

По данным представителя Audi в Китае, госзакупки обеспечивают лишь небольшую часть. Порядка 90% покупателей автомобилей Audi в Поднебесной – частные лица. Nissan ответил, что "уважает государственные законы и правила". Представитель Toyota заявил, что компания не комментирует политические решения.

 

Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
С новых Kia Stinger уже слезает заводская краска Окраска лифтбека Kia Stinger одним из самых ярких цветов в палитре оказалась некачественной: производитель уже объявил о запуске программы компенсации. Если верхний слой краски окажется поврежден, покрытие может начать трескаться и шелушиться.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.