© Авто.Вести.Ru, Павел Блюдёнов

24 февр 2012 12:04

Автопром 446

Эксперты: рост российского авторынка не превысит 5%

Эксперты автомобильной промышленности России уверены, что рост авторынка страны в текущем году будет гораздо ниже показателей 2011 года. По их мнению, увеличение объемов рынка в текущем году может составить не более 5%.

Эксперты автомобильной промышленности России уверены, что рост авторынка страны в текущем году будет гораздо ниже показателей 2011 года. По их мнению, увеличение объемов рынка в текущем году может составить не более 5%.

Такие прогнозы были сделаны на конференции автомобильных маркетологов "Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы". Основной причиной замедления роста рынка станет завершение государственных программ поддержки авторынка. По данным директора по маркетингу Ford Sollers Валерия Тараканова, в европейских странах эко-бонусы "оттягивали" до 50% коммерческих продаж в будущем, передает агентство "Автостат".

Падение авторынка страны уже в апреле предсказал директор по маркетингу и поддержке продаж GM DAT CIS Александр Мигаль. По его словам, именно в этом месяце в прошлом году авторынок показал значительный рост.

Эксперты сошлись во мнении о том, что наибольшие потери ждут "АвтоВАЗ". По данным отечественного автогиганта в период действия программы утилизации, до 50% продаж автомобилей Lada приходились именно на покупку с сертификатами.

За счет сокращения вазовский продаж могут усилить свои позиции бюджетные иномарки, особенно местной сборки, считает председателя Совета директоров ГК "ДримКАР" Олег Мосеев. "В частности, Kia сможет нарастить продажи за счет нового Rio, а Renault – благодаря запуску нового кроссовера Duster", - цитирует Моисеева агентство.

В то же время, по мнению экспертов, вступление России в ВТО существенного влияния не окажет. "Разве что в сегменте импортных иномарок перед вступлением России в ВТО можно ожидать снижения спроса, когда покупатели будут ждать снижения пошлин и соответствующего снижения цен", - отметил начальник отдела планирования продаж и маркетинговой стратегии "Тойота Мотор" Борис Саленко.

В целом, говоря о российском авторынке, эксперты уверены, что через 3-5 лет наша страна сможет обойти Германию, как самый крупный авторынок Европы. Что касается объема, то по мнению одних экспертов, "потолок" российского авторынка – 3 млн автомобилей в год, по мнению других – 5 млн машин, но при условии развития инфраструктуры.

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".