© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

17 февр 2012 12:56

Дороги 838

Пробки в Москве останутся еще на 35 лет

Правительство пришло к выводу, что справиться с московскими пробками не удастся еще примерно 35 лет. Такие данные содержатся в программе развития московского транспортного узла до 2020 года, на которую планируется финансирование в размере 6,8 трлн рублей.

Правительство пришло к выводу, что справиться с московскими пробками не удастся еще примерно 35 лет. Такие данные содержатся в программе развития московского транспортного узла до 2020 года, на которую планируется финансирование в размере 6,8 трлн рублей.


Собянин рассказал, как Москва будет
решать транспортный вопрос...

Как сообщают "Ведомости" программа была разработана совместно правительством Москвы, Московской области и министерством транспорта. Глобальная цель все та же – пересадить автовладельцев с личного транспорта на общественный. Уже не единожды и не один чиновник заявляли о том, что в новой транспортной политике города приоритет будет отдать именно общественному транспорту. Кроме того, в рамках программы будут увеличивать протяженность столичных дорог, развивать метро и интеллектуальные системы управления движением. Как рассказал изданию сотрудник министерства, Москва и федеральное правительство долго спорили о финансировании, из-за чего выпуск программы задержался. Сошлись на 6,76 трлн рублей.

Самая дорогая подпрограмма документа – автомобильные дороги. На эту статью заложено 3,39 трлн рублей. Городской бюджет готов потратить 1,98 трлн рублей, федеральный предоставит 949 млрд рублей. На эти деньги до 2020 года должно быть построено, как минимум, 1321 км автодорог. В результате средняя скорость автотранспорта в городе должна вырасти до 40 км/ч (+29%). Напомним, речь идет о Московском регионе.

Согласно документу, самой Москве не хватает 350-400 км дорог. Для того чтобы построить такое количество дорог потребуется 30-35 лет. И это с учетом существующих темпов дорожного строительства, объемов уже запланированного строительства недвижимости в городе и заморозки строительства новой недвижимости. Последнее, кстати, невыполнимо. Согласно данным стройкомплекса Москвы, в городе действуют разрешения на строительство 28,5 млн кв. м недвижимости. Еще на 13 млн кв. м получены градостроительные планы земельных участков. Еще прибавим постоянно растущий автопарк, который должен вырасти к 2015 году до 4,4 млн машин (согласно прогнозу Минтранса).

Первый этап реализации программы направлен на стабилизацию ситуации и недопущения ухудшений в виде транспортного коллапса в городе. Он рассчитан на 2 года. Приоритеты уже обозначались не раз, в том числе, мэром Москвы Сергеем Собяниным – развитие метро и наземного общественного транспорта (выделенные полосы, обновление городского автопарка). Немаловажный пункт в программе – внедрение интеллектуальной транспортной системы, отдельные элементы которой уже начинают работать в городе. Предполагается, что это также позволит увеличить пропускную способность перегруженных городских магистралей.

 

Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.