© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 февр 2012 13:15

Дороги 2879

Страховщикам запретят занижать стоимость ремонта машины

В России готовится к принятию документ, который может обязать страховые компании возмещать затраты на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля в полном объеме. По задумке авторов проекта, страховщики не смогут больше занижать стоимость ремонта.

В России готовится к принятию документ, который может обязать страховые компании возмещать затраты на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля в полном объеме. По задумке авторов проекта, страховщики не смогут больше занижать стоимость ремонта.

Проект "Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" был подготовлен министерством транспорта России и обнародован на сайте ведомства для публичного обсуждения. Как сообщили в министерстве "Российской газете", документ может быть принят в ближайшее время.


По результатам первого месяца действия
в России нового ТО уже предложено идея
"отвязывания" ТО от продаж ОСАГО...

В Правилах подробно расписан алгоритм проведения экспертизы пострадавшего автомобиля, который попал в ДТП или, например, не вовремя оказался под сосулькой. Как сообщает издание, в настоящее время страховщики руководствуются правилами, разработанными десять лет назад, но этот алгоритм очень общий. В министерстве утверждают, что новые правила "устранят неоднозначность оценок". В частности, документом определяется понятие "вмятины" или "царапины" на пострадавшем автомобиле. Кроме того, уточняется, как нужно фотографировать машину.

В Правилах приведена и формула расчета повреждений и стоимости ремонта на дату происшествия. Благодаря этой формуле не получится выдать расценки на ремонт годовой давности за настоящие. Нечестный страховщик не сможет также применять при своих расчетах расценки сервиса, расположенного за пределами Москвы, если ДТП произошло в столице, занижая тем самым объем выплаты. То же касается и стоимости запчастей – использовать прайс сервисе из другого региона нельзя.

Экспертиза должна зафиксировать полные данные по каждому из повреждений: место расположения, вид, характер и степень. Для каждой поврежденной части определяется не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта. Если пострадавшая деталь подлежит замене, то эксперт, проводящий экспертизу, обязан указать состояние, год выпуска и износ детали.

Еще одна приятная для водителей новость: если в рамках страхового случая требуется окраска машины более чем наполовину, эксперт может назначить окраску всего кузова. Правда, может и не воспользоваться этим правом, если до аварии машина была поцарапана, предварительно оценив характер и размер этих дефектов.

Решение о списании машины также принимает эксперт. Если ремонт пострадавшего автомобиля нецелесообразен, эксперт должен в полном объеме отразить в акте состояние годных для дальнейшего использования частей автомобиля и зафиксировать это для определения стоимости машины до ДТП.

По заявлению Минтранса, правила были разработаны для страховщиков, но воспользоваться ими может и водитель. Если владелец пострадавшей машины не согласен с размерами выплаты, которые установила страховая компания, он может обратиться в суд, пользуясь министерством разработанной методикой расчета выплат.

 

Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.
За нарушения ПДД начнут наказывать строже В правительстве России озвучили планы серьезно ужесточить ответственность водителей за нарушения ПДД.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.