© Chevrolet

7 февр 2012 16:15

Автопром 102750

Подержанные иномарки обложат новым налогом

Минпромторг России предлагает обложить все ввозимые на территорию страны иномарки новым налогом. В частности, компании-импортеры и производители должны будут платить специальный утилизационный сбор. Для новых машин ставку предлагается сделать существенно ниже, чем для подержанных.

Минпромторг России предлагает обложить все ввозимые на территорию страны иномарки новым налогом. В частности, компании-импортеры и производители должны будут платить специальный утилизационный сбор. Для новых машин ставку предлагается сделать существенно ниже, чем для подержанных.


"АвтоВАЗ": вступление России в ВТО не
сильно скажется на отечественном
автопроме...

Данные предложения содержатся в докладе министерства о поддержке российской промышленности после вступления России во Всемирную торговую организацию, копия которого оказалась в распоряжении "Ведомостей". Один из чиновников ведомства существование документа подтвердил, но комментировать не стал.

Сообщается, что особая система утилизационных сборов будет распространяться на все автомобили – как импортированные, так и собранные на территории России. Разница будет в размере ставки такого сбора. Впрочем, как рассказал собеседник издания, конкретные цифры пока не определены. Предлагается дифференцировать ставки в зависимости от возраста и технических характеристик автомобилей. В частности, ставку для подержанных импортируемых автомобилей предлагается сделать выше.

Сотрудник одного из автопроизводителей отметил, что эта система позволит компенсировать снижение пошлины на импорт машин, которое планируется в рамках вступления России в ВТО. Напомним, что сразу после вступления пошлина будет снижена на 5% и затем в течение 7 лет до 15%. Источник в другой автомобильной компании сказал, что все сборы от нового налога пойдут на утилизацию автохлама.

Снижение пошлин на ввоз иномарок в России плачевно скажется на отечественном автопроме. По прогнозам директора "Автостата", объем импорта автомобилей в Россию может вырасти с 100-150 до 500 тысяч машин, как было до кризиса. При этом от резкого рост импорта подержанных иномарок могут пострадать не только российские компании, но и иностранные, имеющие свое производство в нашей стране.

Директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков заявил, что система утилизационный сборов не дискриминирует работающие в России автокомпании и не противоречит правилам ВТО.

Предложенную Минпромторгом меру должно будет согласовать правительство России. Предварительно представитель премьер-министра Дмитрий Песков заявил, что власти готовы поддержать отрасли, которые затронет вступление нашей страны в ВТО, но конкретных мер пока не разработано.

 

Вот как выглядит Aurus Senat в стиле "Черного доктора" Правительственные автомобили марки Aurus пусть и предполагают некую вариативность с точки зрения моделей и типов кузова, но универсала среди них точно нет. Зато энтузиасты уже подсуетились и показали, что такой вариант выглядел бы очень внушительно и гармонично.
Chevrolet Niva останется на рынке и подорожает Внедорожник Chevrolet Niva, несмотря на свою архаичность, не собирается сдавать рыночные позиции. Очевидно, достаточно стабильный спрос на модель заставил производителя продлить внедорожнику ОТТС, что подразумевает не только продолжение производства, но и некоторые усовершенствования.
АвтоВАЗу могут поручить выпуск очень странного автомобиля В интернете появились фотографии загадочного прототипа Zetta "Сити Модуль-2", который должен быть официально представлен на V международном форуме "Город Будущего". Производство этого небольшого электромобиля, по слухам, могут поручить АвтоВАЗу.