© Chevrolet

7 февр 2012 16:15

Автопром 102745

Подержанные иномарки обложат новым налогом

Минпромторг России предлагает обложить все ввозимые на территорию страны иномарки новым налогом. В частности, компании-импортеры и производители должны будут платить специальный утилизационный сбор. Для новых машин ставку предлагается сделать существенно ниже, чем для подержанных.

Минпромторг России предлагает обложить все ввозимые на территорию страны иномарки новым налогом. В частности, компании-импортеры и производители должны будут платить специальный утилизационный сбор. Для новых машин ставку предлагается сделать существенно ниже, чем для подержанных.


"АвтоВАЗ": вступление России в ВТО не
сильно скажется на отечественном
автопроме...

Данные предложения содержатся в докладе министерства о поддержке российской промышленности после вступления России во Всемирную торговую организацию, копия которого оказалась в распоряжении "Ведомостей". Один из чиновников ведомства существование документа подтвердил, но комментировать не стал.

Сообщается, что особая система утилизационных сборов будет распространяться на все автомобили – как импортированные, так и собранные на территории России. Разница будет в размере ставки такого сбора. Впрочем, как рассказал собеседник издания, конкретные цифры пока не определены. Предлагается дифференцировать ставки в зависимости от возраста и технических характеристик автомобилей. В частности, ставку для подержанных импортируемых автомобилей предлагается сделать выше.

Сотрудник одного из автопроизводителей отметил, что эта система позволит компенсировать снижение пошлины на импорт машин, которое планируется в рамках вступления России в ВТО. Напомним, что сразу после вступления пошлина будет снижена на 5% и затем в течение 7 лет до 15%. Источник в другой автомобильной компании сказал, что все сборы от нового налога пойдут на утилизацию автохлама.

Снижение пошлин на ввоз иномарок в России плачевно скажется на отечественном автопроме. По прогнозам директора "Автостата", объем импорта автомобилей в Россию может вырасти с 100-150 до 500 тысяч машин, как было до кризиса. При этом от резкого рост импорта подержанных иномарок могут пострадать не только российские компании, но и иностранные, имеющие свое производство в нашей стране.

Директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков заявил, что система утилизационный сборов не дискриминирует работающие в России автокомпании и не противоречит правилам ВТО.

Предложенную Минпромторгом меру должно будет согласовать правительство России. Предварительно представитель премьер-министра Дмитрий Песков заявил, что власти готовы поддержать отрасли, которые затронет вступление нашей страны в ВТО, но конкретных мер пока не разработано.

 

В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Mercedes отзывает в России почти 25 000 машин (снова подушки) Компания Mercedes-Benz продолжает череду сервисных отзывов машин из-за подушек безопасности. Теперь на официальных сервисах марки ждут сразу шесть своих моделей.
Дебют президентского лимузина "Кортеж" может быть отложен Россияне с интересом ожидают первого появления нового президентского лимузина "Кортеж" отечественного производства. Публичный дебют "автомобиля №1" должен был состояться в ходе инаугурации, однако планы на этот счет, вероятно, изменились.