© Авто.Вести.Ru, Алексей Сулима

31 янв 2012 13:14

Автопром 926

Daimler может выкупить контрольный пакет акций "КамАЗа"

Немецкий концерн Daimler, который помимо производства легковых автомобилей Mercedes-Benz, выпускает также грузовики, хочет выкупить контрольный пакет акций российского грузового гиганта "КамАЗа". Сделать это немцы могут за счет выкупа акций автопроизводителя, которые принадлежат "Ростехнологиям".

Немецкий концерн Daimler, который помимо производства легковых автомобилей Mercedes-Benz, выпускает также грузовики, хочет выкупить контрольный пакет акций российского грузового гиганта "КамАЗа". Сделать это немцы могут за счет выкупа акций автопроизводителя, которые принадлежат "Ростехнологиям".


В прошлом году также сообщалось, что
Daimler может принять участие в судьбе
московского ЗиЛа...

О том, что Daimler может довести свою долю до контрольной рассказал гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. "У нас сейчас 49,9%, смысла держать такой пакет нет. Они (Daimler) готовы в общем-то довести до контрольного пакета. А больше где взять? Только у нас", - приводят "Ведомости" слова Чемезова. Впрочем, по его же данным, конкретных переговоров по этому вопросу с немцами не ведется.

Daimler начал скупать акции "КамАЗа" еще в 2008 году, начав с 10%. Этот пакет обошелся немецкому концерну в 250 млн долларов. К лету 2010 года пакет акций, принадлежащих Daimler, увеличился до 11% (один процент был выкуплен у "Тройки диалог"). Еще 4% акций "КамАЗа" владеет ЕБРР в интересах концерна. Во всех случаях оценка всей компании была на уровне 2,5 млрд долларов.

В 2010 году акционеры "Камаза" объявили о подписании соглашения, предусматривавшего обмен акциями. По этим договоренностям, "Тройка Диалог" должна была продать весь свой пакет в 27,3% акций "Даймлеру". "Ростехнологии" продавать свой пакет не планировали. В связи с изменившейся позицией госкомпании, вопрос снова обсуждается с акционерами "КамАЗа", рассказал изданию источник, близкий к переговорам.

Самому производителю отечественных грузовиков нужны средства на модернизацию. В связи с вступлением России в ВТО положение "КамАЗа" на рынке может ухудшиться – в стране появятся иностранные подержанные грузовики. Так что компании необходимо поторопиться с модернизацией производства (программа рассчитана до 2020 года).

Напомним, что в ближайшем будущем под контроль иностранной компании перейдет еще один отечественный автогигант - Волжский автозавод. Как сообщил глава "Ростехнологий", альянс Renault-Nissan может увеличить долю своих акций "АвтоВАЗа" до контрольной уже в первом полугодии текущего года. В настоящее время альянсу принадлежит блок-пакет в 25% акций.

 

 

ГАЗ рассказал, вернется ли "Волга" на конвейер Накануне в информационном поле появились слухи о том, что "Группа ГАЗ" намерена возродить выпуск автомобилей под культовым для нашего автопрома названием "Волга". Представители ГАЗа уже рассказали, стоит ли на это рассчитывать.
Volkswagen отзывает в России кроссоверы Tiguan Причиной отзыва стали проблемы с электрооборудованием, которые могут повлечь короткое замыкание.
В ЕС согласована жесткая реформа экологических стандартов (автопром в шоке!) Евросоюз объявил о достижении договоренностей по новым экологическим стандартам для автопроизводителей вплоть до 2030 года – и они оказались весьма жесткими. Помимо Европейского парламента, в борьбу за экологию включаются еще и власти отдельных стран, что неизбежно отразится на состоянии автопрома.