© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 янв 2012 18:11

Автопром 1110

BMW превратит поверхность автомобиля в touch-pad

Немецкий концерн BMW, который в области инноваций старается быть впереди планеты всей, разрабатывает новую идею коммуникации водителя и автомобиля. В частности, использования особого гибкого волокна, которое реагирует на касание пальцем, как, например, экран смартфона или touch-pad ноутбука.

Немецкий концерн BMW, который в области инноваций старается быть впереди планеты всей, разрабатывает новую идею коммуникации водителя и автомобиля. В частности, использования особого гибкого волокна, которое реагирует на касание пальцем, как, например, экран смартфона или touch-pad ноутбука.


Концепт BMW Vision ConnectedDrive
будет воплощать в жизнь мечты о
взаимопонимании машины и водителя...

Волокно уже получило рабочее прозвище "smart fabrics", но пока не нашло своего применения в автомобилестроении. BMW пока только прорабатывает области применения новинки. Непосредственно сам материал был создан в Канаде, исследователями из Политехнического университета Монреаля. Полимерный материал может "вплетаться" в более привычное для этой индустрии сырье, например, в углепластик. "В принципе, мы постарались воспроизвести функцию смартфона (реакция на прикосновение к экрану) в текстильной форме. Мы сейчас разрабатывает приложения, которые позволят управлять системами или настройками машины через немеханический способ", - рассказал один из разработчиков Максим Скоробогатый. Если материал, который будет "проводить" команды уже создан, то ПО, которое будет их распознавать, пока нет.

Особенность материала состоит в том, что он распознает прикосновения. То есть, теоретически можно будет провести пальцем по сиденью машины, чтобы настроить кресло под себя или "кликнуть" по приборной доске напротив переднего пассажира, чтобы открыть перчаточный ящик. Более того, новый материал можно чистить, как и традиционные волокна.

Нечто подобное BMW уже продемонстрировал публике в виде концепта Vision ConnectedDrive на автосалоне в Женеве в прошлом году. К примеру, чтобы открыть дверь машины, надо было просто провести рукой в определенной зоне, даже не касаясь самой поверхности.

Как заявил глава концерна, BMW планирует углублять свои исследования в этом направлении, передает New Scientist. Но предсказать, когда подобные технологии могут встать на массовый конвейер сейчас крайне тяжело.

 

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.