© Ford

27 дек 2011 19:41

Автопром 949

Российский автопром нуждается в запчастях

Для иномарок, собираемых в России, особенно актуальна проблема качественных запчастей. Сейчас треть автокомпонентов - импорт, однако ситуация может измениться в ближайшее время. Новые производства вскоре появятся в Поволжье и Ульяновске.

Для иномарок, собираемых в России, особенно актуальна проблема качественных запчастей. Сейчас треть автокомпонентов - импорт, однако ситуация может измениться в ближайшее время. Новые производства вскоре появятся в Поволжье и Ульяновске.

Российский автопром набирает обороты, об этом говорят и рост продаж и приближение показателей к докризисному 2008 году. Но на данный момент рынок набирает обороты и почти треть автокомпонентов в России - это импорт. Чтобы исправить ситуацию необходимо увеличить локализацию, в этом помогут новые производства, в том числе в Поволжье в Ульяновске. Как передает "Автостат" со ссылкой на "Ведомости", проблема качественных автозапчастей более актуальна для сборщиков иномарок в России.

"Локализация производства автокомпонентов идет медленно. На импорт автокомпонентов приходится до 30% объема отечественного рынка автозапчастей. Автокомпоненты российского производства не выдерживают конкуренции с иностранными аналогами по качеству. Но в Поволжье есть все необходимые ресурсы и производственные площадки для создания автокомпонентных производств. Отечественные производители автокомпонентов в этом году тоже модернизировали производство", - считают эксперты рынка.

Сейчас, например, в Самарской области работает более 300 производителей автокомпонентов, и 51 из них - это средние и крупные фирмы. Естественно, основные потребители продукции этих предприятий - "АвтоВАЗ" и "GM-АвтоВАЗ". А в Нижегородской области сейчас работают около 200 производителей автокомпонентов. В Татарстане история автокомпонентных производств только начинается. В Ульяновске завод по сборке автокомпонентов строится и заработает во втором квартале 2012 года.
 

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.