© Павел Блюденов

22 дек 2011 13:40

Дороги 469

Избавлять Москву от снега будут автоматические комплексы

На столичных дорогах начнут работать автоматические противогололедные комплексы (АПК), которые будут распылять противогололедный реагент в зависимости от погодных условий. Новшество позволить оперативнее реагировать на изменения погоды и избавлять водителей от "катка" на трассах.

На столичных дорогах начнут работать автоматические противогололедные комплексы (АПК), которые будут распылять противогололедный реагент в зависимости от погодных условий. Новшество позволить оперативнее реагировать на изменения погоды и избавлять водителей от "катка" на трассах.

Помимо новых комплексов планируется использовать и новый реагент, созданный на основе аналога муравьиной кислоты. Сообщается, что в разбавленном виде химикат пригоден как удобрение. Этим составом можно посыпать и парковые дорожки.

Как рассказал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин, АПК будут поливать дороги в автоматическим режиме и дозировать реагент в зависимости от погодных условий. Вмешательство человека будет проводиться лишь перед сильными снегопадами.

В настоящее время, по словам эксперта ГУП "Кольцевые магистрали" Виктора Ковалева, в Москве работают только 13 АПК, передает "Российская газета". "Они расположены на опасных участках дорог: развязки, эстакады, повороты, места с резким перепадом температуры... В основном - на пересечении вылетных магистралей и МКАДа. В самом городе используется два комплекса: один - на съезде с Ленинградского шоссе (в районе ст. метро "Сокол"), другой - на съезде с Кутузовского проспекта на ТТК", - рассказал Ковалев, добавив, что каждая такая система стоит 25 млн рублей.

В следующем году планируется ввести в эксплуатацию еще три комплекса, который будут расположены на пересечении с МКАДом Звенигородского шоссе и Ленинского проспекта, на Ленинградском шоссе в районе метро "Сокол", а также на Волгоградском проспекте у МКАДа.

Цыбин не обошел вниманием и снегопад, который идет в Москве вот уже второй день. Погода вызвала транспортный коллапс на столичных дорогах. С утра загруженность трасс оценивается в 8-9 баллов. По данным главы департамента, на борьбу со снегом были направлены 11,5 тысяч единиц техники и 3 тысячи самосвалов.

"Движение на дорогах сложное, хотя мы перед снегопадом обрабатывали дорогу противогололедными реагентами. Более того, утром промели основные магистрали. Днем это делать сложно - крупногабаритная техника мешает транспортному потоку, а он и без того нагружен в предпраздничные дни. Залить город реагентом бессмысленно, только экологии повредим. У нас при крупных снегопадах каждая тотальная обработка городских территорий (это 90 миллионов квадратных метров) требует использования 4,5 тысячи тонн реагента", - прокомментировал Цыбин.

"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.