© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

5 дек 2011 10:40

Автопром 3082

"Автотор" может начать сборку машин Subaru, Jaguar Land Rover и Hyundai

Калининградский завод "Автотор" готовится к расширению производственных мощностей. На новые сборочные линии предприятия могут встать автомобили марок, которые пока не имеют собственной сборки в России. Речь идет о Subaru и Jaguar Land Rover.

Калининградский завод "Автотор" готовится к расширению производственных мощностей. На новые сборочные линии предприятия могут встать автомобили марок, которые пока не имеют собственной сборки в России. Речь идет о Subaru и Jaguar Land Rover.

К 2017 году "Автотор" рассчитывает увеличить объемы производства до 600 тысяч автомобилей в год. В текущем году в планах завода выпустить 220 тысяч машин. Наращивать объемы планируется, в том числе, за счет новых марок. Как сообщают "Ведомости", на конвейер в Калининграде могут встать машины марок Subaru, Jaguar Land Rover и Hyundai, а общее количество моделей, которые будет выпускать "Автотор" должно вырасти до 50.

По данным издания, компания планирует наладить не менее 6 сборочных производств, а также не менее 7 производств комплектующих, в том числе и крупной, и средней штамповки, которые позволят выпустить до 20 тысяч машинокомплектов в год. Уровень локализации должен составить 30%.

На реализацию этих планов должно уйти 98 млрд рублей. Сам "Автотор" инвестирует 21 млрд рублей. Остальное придется на долю иностранных партнеров и заемных средств. Еще 14 млрд рублей потребуется на организацию инфраструктуры.

Как прокомментировал изданию чиновник министерства, знакомый с планами автопроизводителя, большая часть из запланированных 600 тысяч машин будет выпускаться методом крупноузловой сборки, который в настоящее время используется на "Автоторе". Однако, в 2016 году Калининградская область лишится статуса Особой экономической зоны, а "Автотор" - льгот на ввоз автокомпонентов. Компания не подписала в свое время соглашение о промсборке, а новых правительство страны заключать уже не будет.

Как отмечает федеральный чиновник, единственный способ для автопроизводителя реализовать подобные планы – это договориться со своими партнерами об использовании заключенных ими соглашений о промсборке и выполнять обозначенные в них условия. Собеседник издания отметил, что на это у "Автотора" есть 6-7 месяцев. По истечение этого срока иностранные компании должны будут определиться с размещением производств в нашей стране.

Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.