© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

23 нояб 2011 16:25

Дороги 816

Минтранс отдал приоритет ремонту старых дорог и строительству платных

Министерство транспорта России определило приоритетные направления, в которые будут вкладываться средства при дальнейшем развитии транспортной системы страны. Это ремонт и реконструкция существующих дорог и строительство платных. Сооружение новых бесплатных дорог в список приоритетов не попало.

Министерство транспорта России определило приоритетные направления, в которые будут вкладываться средства при дальнейшем развитии транспортной системы страны. Это ремонт и реконструкция существующих дорог и строительство платных. Сооружение новых бесплатных дорог в список приоритетов не попало.


До 2020 года в строительство дорог
планируется привлечь до 500 млрд рублей
внебюджетных денег...

Как говорится в государственной программе "Развитие транспортной системы", рассчитанной на 2012-2019 года, "современное состояние транспортной системы не в полной мере отвечает потребностям и перспективам развития Российской Федерации". Программа была подготовлена Минтрансом и опубликована на сайте министерства.

"Основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 8% от их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить безопасное и высокоскоростное движение современных большегрузных транспортных средств. Свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик. На 01.01.2011 года только 40,5 % автомобильных дорог федерального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям", - говорится в программе.

Основные усилия, по мнению ведомства, должны быть сконцентрированы "развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом, обеспечении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, удовлетворении транспортных потребностей внешней торговли".

Как передают "Ведомости", на реализацию программы надо потратить 7,1 трлн рублей бюджетных средств и 4,8 трлн рублей внебюджетных. На подпрограмму "Дорожное хозяйство" уйдет 1,714 трлн рублей. Средства на ремонт и содержание дорог будут направляться дорожными фондами, которые должны заработать в полную силу с 2012 года. Как рассказал изданию сотрудник Росавтодора, объем фондов рассчитывается, исходя из нормативных затрат на ремонт и содержание.

За указанный период Росавтодор, в ведении которого находятся федеральные дороги, построит 979 км дорог и отремонтирует 8000 км. Госкомпания "Автодор" построит 1900 км новых дорог, из которых 979 будут платными, передает издание со ссылкой на материалы компании. Твердое покрытие получат 3200 км федеральных дорог.

 

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.