© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 нояб 2011 18:34

Дороги 1255

ГИБДД хочет вернуть балльную систему штрафов

Госавтоинспекция собирается ввести наказания за регулярное игнорирование правил дорожного движения. Кроме системы штрафных балов, предлагается также лишать прав по советской системе трех дырок на водительском удостоверении или принудительно задерживать автомобиль, как средство повышенной опасности.

Госавтоинспекция собирается ввести наказания за регулярное игнорирование правил дорожного движения. Кроме системы штрафных балов, предлагается также лишать прав по советской системе трех дырок на водительском удостоверении или принудительно задерживать автомобиль, как средство повышенной опасности. 


Водители-новички стали на 60% чаще
попадать в ДТП...

Как сообщает "Российская газета", в ГИБДД одного из регионов страны сделали выборку злостных нарушителей ПДД. Как оказалось, 847 человек были лишены прав более чем на 10 лет. Еще 26 человек остались без водительского удостоверения более чем на 30 лет. Восемь человек лишены такого права на срок более 40 лет, двое на срок больше 50 лет и пять человек - более чем на 60 лет. Это значит, что люди, уже лишенные прав, продолжают водить автомобиль, несмотря на запрет, и нарушать правила дорожного движения. Как наказать таких нарушителей, пока неясно. 

"Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством, - объяснил замначальника ГУ ГАИ МВД РФ Павел Бугаев. - У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет - это частная собственность. И этот лихач снова за рулем. Он представляет реальную опасность на дороге, но законодательство не позволяет применить какие-нибудь реальные меры принуждения, которые есть в других странах. Изолировать его от общества нельзя. Максимум, что можно - это административный арест до 15 суток. Но он вышел и снова сел за руль. Здесь напрашивается одна из мер - принудительное задержание транспорта".

По словам правоохранителя, анализ дорожных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, показывает, что абсолютное большинство таких ДТП происходит на прямой дороге с хорошей видимостью и без ограничений, а виновниками таких аварий в подавляющем большинстве случаев становятся водители, которые ранее многократно нарушали правила дорожного движения - потенциальные нарушители.

"Здесь требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения. В советские годы делали прокол в правах. Дырка делалась за любое нарушение правил. За три дырки лишали прав на год", - рассказывает Бугаев.

Немного позже в России была введена балльная система. 15 баллов за год - лишение прав на год. Но после от этой системы отказались. Однако сейчас в руководстве ГИБДД всерьез обсуждается введение балльной системы, как это сделано в большинстве европейских стран, где от количества штрафных  баллов зависит также сумма страховки.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.