© ВГТРК

27 окт 2011 18:14

Дороги 912

Можно ли пенсионерам водить автомобиль решат медики

Некоторое время назад глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил депутатам рассмотреть вопрос об ограничении водительских прав пенсионерам. Всем гражданам старше 65 лет было предложено получать новые права сроком не на 10 как сейчас, а на 5 лет.

Некоторое время назад глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил депутатам рассмотреть вопрос об ограничении водительских прав пенсионерам. Всем гражданам старше 65 лет было предложено получать новые права сроком не на 10 как сейчас, а на 5 лет. 


Экологический налог на авто приведет к
ущемлению прав пожилых людей...

Некоторые депутаты поддержали мысль о том, что в силу своего возраста пожилые водители создают повышенные угрозы на дорогах. Но большая часть народных избранников не торопится делать такие выводы. Как заявили "РГ" в ГИБДД, есть медицинские рекомендации, согласно которым инспектор должен выдавать или не выдавать права. В конце концов именно медики решают, кого допускать до управления транспортным средством, а кого нет. 

В то же время директор Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Сергей Бойцов считает, что фактор возраста - один из самых серьезных в развитии заболевания. "В 65 лет повышаются риски сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко становятся причиной дорожных аварий. До 8% ДТП происходят именно по этой причине. У пешеходов тоже возрастает риск - раза в 2 или 3. Но это не значит, что каждые 5 лет надо отбирать права и потом заново их выдавать. Нужна полноценная медкомиссия", - заявил Бойцов.

"Это предложение - частное мнение. Водители в возрасте 65-70 лет даже не входят в группу риска. В отличие от начинающих, у которых безбашенная психология, нет навыков вождения. Именно водители со стажем до 2 лет составляют самую большую группу аварийщиков. Потому, на мой взгляд, речь надо вести в первую очередь о законодательном ограничении прав начинающих водителей. Прежде всего - скоростного режима. И запретить им ночную езду, которая требует навыков. Считаю также, что начинающим нельзя возить больше одного пассажира", - заявил глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

По его словам, начинающим водителям также можно ввести ограничения по мощности. "Нельзя начинающему водителю садиться за руль "Феррари" или "Бугатти"! Потому на первых порах я бы законодательно запретил молодым водителям садиться за руль автомобилей, мощность которых больше 130 л. с.", - объяснил эксперт.

 

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.