© ВГТРК

25 окт 2011 14:51

Дороги 993

С 1 января Россия потеряет часть страховщиков ОСАГО

Российский союз автостраховщиков накануне провел совещание, на которое были приглашены самые проблемные страховые компании. Согласно новому закону, с нового года все страховые фирмы должны увеличить уставной капитал, однако многие к этому еще не готовы. Неповиновение грозит лишением лицензии.

Российский союз автостраховщиков накануне провел совещание, на которое были приглашены самые проблемные страховые компании. Согласно новому закону, с нового года все страховые фирмы должны увеличить уставной капитал, однако многие к этому еще не готовы. Неповиновение грозит лишением лицензии. 


Ранее сообщалось, что страховой полис
ОСАГО подорожает на 50%...

Многие из присутствующих на совещании страховщиков заверили, что увеличат уставной капитал в ближайшее время. Дело в том, что если страховая компания не сделает этого, то она не сможет продлить лицензию на 2012 год. Таким образом, пострадают не только новые клиенты, но и те водители, что купили полис ОСАГО у данного страховщика ранее, так как без лицензии полиса недействительны. 

Как заявил представитель Федеральной службы по финансовым рынкам, всего в реестре числится 587 страховых организаций. Примерно по 280 из них информации об увеличении уставного капитала нет. Недокапитализация компаний, таким образом, составляет порядка 31 млрд рублей. "36 компаний уйдут с рынка ОСАГО. А это миллион действующих полисов", - заявил глава РСА, пишет "Российская газета".

Согласно Федеральному закону N 313-ФЗ от 29.11.2010, который вступит в силу первого января 2012 года, минимальный размер уставного капитала страховой компании для осуществления исключительно медицинского страхования составляет 60 млн рублей, для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, страхования имущества, гражданской ответственности, страхования предпринимательских рисков - 120 млн рублей, для осуществления страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования - 240 млн рублей, для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием - 480 млн рублей.

Обычно у компаний в лицензии забиты все виды страхования. Однако теперь придется или увеличить уставной капитал по полной или переоформлять лицензию, сокращая свой рынок. Важно отметить, что на 36 проблемных компаний приходится всего 3% рынка ОСАГО, но и это - более миллиона полисов на руках водителей. Кроме того, за компаниями остается еще почти 900 тысяч бланков и возможность получить до конца года еще 400 тысяч. Есть риск, что какие-то компании уйдут с рынка "по-английски", оставив невозвращенные бланки, что сыграет на руку мошенникам. 

Список компаний, у которых возникли проблемы с уставным капиталом, пока не сообщается. Но уже сейчас автовладельцы во время оформления полиса ОСАГО вправе осведомиться о состоянии уставного капитала и наличии лицензии.

 

Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.