© ВГТРК

25 окт 2011 14:51

Дороги 1001

С 1 января Россия потеряет часть страховщиков ОСАГО

Российский союз автостраховщиков накануне провел совещание, на которое были приглашены самые проблемные страховые компании. Согласно новому закону, с нового года все страховые фирмы должны увеличить уставной капитал, однако многие к этому еще не готовы. Неповиновение грозит лишением лицензии.

Российский союз автостраховщиков накануне провел совещание, на которое были приглашены самые проблемные страховые компании. Согласно новому закону, с нового года все страховые фирмы должны увеличить уставной капитал, однако многие к этому еще не готовы. Неповиновение грозит лишением лицензии. 


Ранее сообщалось, что страховой полис
ОСАГО подорожает на 50%...

Многие из присутствующих на совещании страховщиков заверили, что увеличат уставной капитал в ближайшее время. Дело в том, что если страховая компания не сделает этого, то она не сможет продлить лицензию на 2012 год. Таким образом, пострадают не только новые клиенты, но и те водители, что купили полис ОСАГО у данного страховщика ранее, так как без лицензии полиса недействительны. 

Как заявил представитель Федеральной службы по финансовым рынкам, всего в реестре числится 587 страховых организаций. Примерно по 280 из них информации об увеличении уставного капитала нет. Недокапитализация компаний, таким образом, составляет порядка 31 млрд рублей. "36 компаний уйдут с рынка ОСАГО. А это миллион действующих полисов", - заявил глава РСА, пишет "Российская газета".

Согласно Федеральному закону N 313-ФЗ от 29.11.2010, который вступит в силу первого января 2012 года, минимальный размер уставного капитала страховой компании для осуществления исключительно медицинского страхования составляет 60 млн рублей, для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, страхования имущества, гражданской ответственности, страхования предпринимательских рисков - 120 млн рублей, для осуществления страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования - 240 млн рублей, для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием - 480 млн рублей.

Обычно у компаний в лицензии забиты все виды страхования. Однако теперь придется или увеличить уставной капитал по полной или переоформлять лицензию, сокращая свой рынок. Важно отметить, что на 36 проблемных компаний приходится всего 3% рынка ОСАГО, но и это - более миллиона полисов на руках водителей. Кроме того, за компаниями остается еще почти 900 тысяч бланков и возможность получить до конца года еще 400 тысяч. Есть риск, что какие-то компании уйдут с рынка "по-английски", оставив невозвращенные бланки, что сыграет на руку мошенникам. 

Список компаний, у которых возникли проблемы с уставным капиталом, пока не сообщается. Но уже сейчас автовладельцы во время оформления полиса ОСАГО вправе осведомиться о состоянии уставного капитала и наличии лицензии.

 

В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Таксистов обяжут страховать пассажиров Законодательно закрепить обязанность перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами собирается Госдума. Эксперты опасаются, что это приведет к подорожанию поездок и дополнительной нагрузке на отрасль.
Въезд в Москву предложили сделать платным Установить плату за въезд в пределы столичного мегаполиса предложила ассоциация по развитию бизнес-патриотизма. Более того, эту политику планируется распространить и на другие крупные города России.