© Skoda

24 окт 2011 14:29

Автопром 1049

Россия заплатит производителям автокомпонентов за вступление в ВТО

Вступление России в ВТО находится на завершающем этапе. Одним из краеугольных камней переговоров оставался вопрос промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Решить этот вопрос может компенсация Россией спада производства компаниями, занимающимся выпуском автокомпонентов.

Вступление России в ВТО находится на завершающем этапе. Одним из краеугольных камней переговоров оставался вопрос промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Решить этот вопрос может компенсация Россией спада производства компаниями, занимающимся выпуском автокомпонентов.

Как сообщают "Ведомости", Еврокомиссия сообщила о разрешении всех спорных вопросов с Россией о вступлении в ВТО. На последнем этапе переговоров решился основной из них – приведение условий промышленной сборки автомобилей в стране в соответствие с европейскими правилами. Как и объявлялось ранее, Россия не пошла на уступки и не стала отменять повышенных пошлин на ввоз автомобилей в страну, а также менять новые условия промсборки, которые начали действовать в феврале текущего года.

Льготные пошлины на ввоз комплектующих (не более 5%) для тех компанией, которые подписали соглашение о промсборке, будут действовать до 2020 года. Компании, в свою очередь, обязались довести объем выпуска до 300 тысяч машин в год, а уровень локализации до 60%. В связи с обязательствами по наращиванию локализации на территории России, европейские производители компонентов опасаются спада собственного производства.

В качестве компромисса Россия согласилась компенсировать западным производителям компонентов спад импорта на 25% и более (по отношению к 2010 году) при условии, что внутренний авторынок будет расти. Как сообщает издание со ссылкой на чиновника Минпромторга, речь идет о введении тарифной квоты при указанном уровне спада. В том случае, если импорт европейских компонентов упадет, разрешенный объем ввоза по льготным ставкам увеличивается до 75%. Но если падение будет глубже, будет снижаться и тарифная квота, и при 40-процентном снижении импорта льготные ставки вообще перестают действовать.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.