© Skoda

24 окт 2011 14:29

Автопром 1037

Россия заплатит производителям автокомпонентов за вступление в ВТО

Вступление России в ВТО находится на завершающем этапе. Одним из краеугольных камней переговоров оставался вопрос промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Решить этот вопрос может компенсация Россией спада производства компаниями, занимающимся выпуском автокомпонентов.

Вступление России в ВТО находится на завершающем этапе. Одним из краеугольных камней переговоров оставался вопрос промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Решить этот вопрос может компенсация Россией спада производства компаниями, занимающимся выпуском автокомпонентов.

Как сообщают "Ведомости", Еврокомиссия сообщила о разрешении всех спорных вопросов с Россией о вступлении в ВТО. На последнем этапе переговоров решился основной из них – приведение условий промышленной сборки автомобилей в стране в соответствие с европейскими правилами. Как и объявлялось ранее, Россия не пошла на уступки и не стала отменять повышенных пошлин на ввоз автомобилей в страну, а также менять новые условия промсборки, которые начали действовать в феврале текущего года.

Льготные пошлины на ввоз комплектующих (не более 5%) для тех компанией, которые подписали соглашение о промсборке, будут действовать до 2020 года. Компании, в свою очередь, обязались довести объем выпуска до 300 тысяч машин в год, а уровень локализации до 60%. В связи с обязательствами по наращиванию локализации на территории России, европейские производители компонентов опасаются спада собственного производства.

В качестве компромисса Россия согласилась компенсировать западным производителям компонентов спад импорта на 25% и более (по отношению к 2010 году) при условии, что внутренний авторынок будет расти. Как сообщает издание со ссылкой на чиновника Минпромторга, речь идет о введении тарифной квоты при указанном уровне спада. В том случае, если импорт европейских компонентов упадет, разрешенный объем ввоза по льготным ставкам увеличивается до 75%. Но если падение будет глубже, будет снижаться и тарифная квота, и при 40-процентном снижении импорта льготные ставки вообще перестают действовать.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.