© Volvo

19 окт 2011 14:49

Автопром 832

Volvo инвестирует в свое развитие 11 млрд долларов

Шведский автопроизводитель Volvo уже более года принадлежит китайской компании Geely Holding Group: в 2010 году Ford продал проблемный тогда Volvo за 1,8 млрд долларов. В своей новой истории шведы начали активное развитие в новом направлении.

Шведский автопроизводитель Volvo уже более года принадлежит китайской компании Geely Holding Group: в 2010 году Ford продал проблемный тогда Volvo за 1,8 млрд долларов. В своей новой истории шведы начали активное развитие в новом направлении.

О планах и перспективах компании рассказал глава Volvo Car Corp. Стефан Якоби в интервью "Ведомостям". По его словам, к традиционным ценностям шведского бренда – безопасность и надежность – компания намерена прибавить эмоциональность, то, что не хватало шведскому автопрому всегда. В частности, Volvo уже после продажи китайцам выпустил новое поколение седана S60, получившего фактически новую внешность.


Тест-драйв электрического Volvo C30
в Москве...

Стратегия под названием "Volvo - Designed Around You" разработана на 10 лет, отмечает Якоби. "Мы будем усиливать бренд и укреплять его репутацию, чтобы он не ассоциировался только с безопасностью и надежностью, но были бы добавлены эмоциональные аспекты", - пояснил глава компании.

Именно с ее помощью компания намерена добиться увеличения продаж с 373 000 машин в прошлом году до 800 000 тысяч машин к 2020 году. Для достижения этой цели компания намерена инвестировать в собственное развитие 11 млрд долларов в ближайшую пятилетку. На эти средства будут построены два завода в Китае и, возможно, организована сборка в Северной Америке.

Уже сейчас, с новым курсом, компания показывает положительную динамику. "Мы самый быстрорастущий премиальный бренд в мире: в первые восемь месяцев у нас был рост 21% по сравнению с периодом январь-август 2010 года. У нас был очень сильный август - плюс 29% по сравнению с августом 2010 года", - комментирует Якоби. Причиной такого успеха, по его словам, послужил своевременный выпуск на рынок моделей S60 и V60, "особенно в США, а также и в Китае".

Помимо заслуги самого бренда, в росте продаж нельзя исключать роль нового владельца – Geely. Принадлежность китайскому холдингу дала Volvo более простой и легкий доступ к рынку Поднебесной, который считают для себя важным большинство крупных автопроизводителей мира. В тоже время, шведская компания сохраняет полную независимость от китайских владельцев. По мнению обеих сторон, Volvo и Geely занимают слишком разные ниши и обладают разными имиджами. "Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным", - отмечает Якоби.

Глава компании прокомментировал и интересующий всех вопрос электрификации автомобилей. По его словам, для будущего автопрома это неизбежно. Правда, в настоящее время новация сталкивается с трудностями. В частности, с отсутствием в большинстве стран соответствующей инфраструктуры.

Volvo уже подписала соглашение с Siemens о совместной разработке технологий для электрокаров. "Теперь мы будем развивать второе поколение электрических машин на базе С30 Electric. Сейчас мы собираемся расширять масштаб и использовать эти технические решения не только для чистых электромобилей, но также и для различных типов гибридов Volvo", - заявил Якоби.

 

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.