© ВГТРК

19 окт 2011 14:18

Дороги 2749

Собянин рассказал, как Москва будет решать транспортный вопрос

Мэр Москвы Сергей Собянин подводит итоги своего первого года на посту столичного градоначальника. Наиболее сложный вопрос, которому Собянин сразу отдал приоритет, - транспортный. Речь идет, в том числе, о нехватке дорог, парковок и "излишке" пробок на магистралях города.

Мэр Москвы Сергей Собянин подводит итоги своего первого года на посту столичного градоначальника. Наиболее сложный вопрос, которому Собянин сразу отдал приоритет, - транспортный. Речь идет, в том числе, о нехватке дорог, парковок и "излишке" пробок на магистралях города.


Одним из способов сокращения пробок
в Москве является интеллектуальная
транспортная система, которая должна
заработать через пару лет...

Первое, что отметил Собянин, отвечая на вопросы жителей Москвы в интервью Lenta.ru, так это то, что транспортный коллапс уже наступил. "Мы находимся прямо в его центре. Это факт, который отрицать невозможно", - уверен мэр. Причина этого, по его словам, - грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных в центре города.

Собянин уверен, что в Москве, как и в любом другом городе мира, невозможно построить дороги везде, где того хотят водители. Даже при наличии необходимых средств. Кстати, строительство дорог и развязок в жилых районах "обходится в баснословные суммы". "На Четвертом транспортном кольце одна развязка по миллиарду долларов стоит. В основном цена возрастает из-за необходимости масштабного сноса при строительстве. Кроме того, учтите вынос инженерных коммуникаций и так далее", - прокомментировал Собянин.

Тем не менее, Москва не отказывается от сооружения новых трасс. По словам мэра, в столице планируется построить около 400 км новых дорог, в том числе, за счет расширения существующих трасс и сооружения дублеров. Правительство планирует строить и магистральные дороги.

Между тем, Собянин не намерен менять выбранного курса в области решения транспортного вопроса. Еще в начале своей работы на посту мэра Сергей Собянин заявил, что приоритет будет отдан общественному транспорту, что и реализуется в настоящее время. "Все города пошли по пути развития общественного транспорта: ему отдается приоритет, а для легковых автомобилей вводятся какие-то ограничения. Мы должны дать людям физическую возможность приехать на работу и обратно. По крайней мере, на общественном транспорте человек сможет в короткие и прогнозируемые сроки добраться до работы и домой", - уверен градоначальник.

Выделенные полосы для общественного транспорта, которые создаются в Москве, уже показали свою эффективность и, по словам мэра, не ухудшают или незначительно ухудшают положение автомобилистов.

 

Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.
Водительские права и регистрация ТС скоро подорожают в 1,5 раза Госдума в третьем чтении приняла законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс России. Они предусматривают повышение целого ряда пошлин, часть из которых напрямую влияет на стоимость жизни рядового автомобилиста. Получить права и поставить на учет автомобиль станет заметно дороже.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.