© makezine.com

17 окт 2011 16:31

Дороги 614

Москва предлагает привязать к экологии транспортный налог и страховку

Столичные власти видимо решили поддержать недавнюю инициативу Минпромторга – ввести дифференцированные транспортный налог, который будет зависеть от экологического класса машины – и предложили свой вариант.

Столичные власти видимо решили поддержать недавнюю инициативу Минпромторга – ввести дифференцированные транспортный налог, который будет зависеть от экологического класса машины – и предложили свой вариант.


Минпромторг предлагает заменить
транспортный налог на экологический
налог для стимулирования обновления
автопарка страны...

В целях улучшения экологии в перегруженном автомобилями городе, власти Москвы предложили сразу несколько мер: повысить штрафы для тех, кто ездит на машине с превышением норм по выбросам, а также увязать с экологичностью машины транспортный налог и ОСАГО. Также было предложено запустить федеральную целевую программу, направленную на развитие инфраструктуры для электромобилей, передает агентство "РИА Новости".

Такие предложения озвучил заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Юрий Мазикин на круглом столе "Экологичный транспорт в России: проблемы развития и законодательного регулирования", прошедшем в Госдуме.

Мазикин отметил, что в настоящее время наиболее высокий штраф за "чадящий автомобиль" составляет 300 рублей. Напомним, что содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность не должны превышать величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. "Это нужно изменить и проработать более жесткие санкции за эксплуатацию автомобилей с превышением норм дымности", - заявил чиновник.

Представитель московского правительства также упомянул проект по сооружению перехватывающих парковок. "Мы предлагаем совместить этот проект (по парковкам) с проектом оборудования парковок элекроподзарядными системами, что должно дать толчок развитию в Москве электромобилей", - сказал Мазикин.

Кроме того, были озвучены предложения по введению специальных дорожных знаков, которые запрещали бы эксплуатацию на определенной территории машин, ниже определенного экологического класса.

В ходе совещания также прозвучали данные статистики и сравнения действий России и западных стран, направленных на улучшение экологии в рамках автомобильного рынка. Так, в настоящее время автотранспорт столицы потребляет порядка 4 млн тонн топлива ежегодно. А выбросы автомобилей являются основным источником загрязнения воздуха в Москве, впрочем, как и в других крупных городах. В Москве разрешен к эксплуатации автотранспорт, соответствующий классу "Евро-2" (исключение – въезд грузового транспорта в центр города). Европа перешла на стандарта "Евро-5" и "Евро-6", а ряд стран готовит программы по переводу городского транспорта на электричество. Аналогичную инициативу высказали и столичные власти, заявив, что через несколько лет до 80% пассажирских перевозок в Москве будут осуществляться электромобилями.

"Рассматривается приобретение до 100 электробусов для тестовой эксплуатации в Москве", - напомнил Мазикин, добавив, что приобретение такого общественного транспорта должно проходить в рамках государственных и муниципальных заказов.

 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.