© makezine.com

17 окт 2011 16:31

Дороги 619

Москва предлагает привязать к экологии транспортный налог и страховку

Столичные власти видимо решили поддержать недавнюю инициативу Минпромторга – ввести дифференцированные транспортный налог, который будет зависеть от экологического класса машины – и предложили свой вариант.

Столичные власти видимо решили поддержать недавнюю инициативу Минпромторга – ввести дифференцированные транспортный налог, который будет зависеть от экологического класса машины – и предложили свой вариант.


Минпромторг предлагает заменить
транспортный налог на экологический
налог для стимулирования обновления
автопарка страны...

В целях улучшения экологии в перегруженном автомобилями городе, власти Москвы предложили сразу несколько мер: повысить штрафы для тех, кто ездит на машине с превышением норм по выбросам, а также увязать с экологичностью машины транспортный налог и ОСАГО. Также было предложено запустить федеральную целевую программу, направленную на развитие инфраструктуры для электромобилей, передает агентство "РИА Новости".

Такие предложения озвучил заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Юрий Мазикин на круглом столе "Экологичный транспорт в России: проблемы развития и законодательного регулирования", прошедшем в Госдуме.

Мазикин отметил, что в настоящее время наиболее высокий штраф за "чадящий автомобиль" составляет 300 рублей. Напомним, что содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность не должны превышать величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. "Это нужно изменить и проработать более жесткие санкции за эксплуатацию автомобилей с превышением норм дымности", - заявил чиновник.

Представитель московского правительства также упомянул проект по сооружению перехватывающих парковок. "Мы предлагаем совместить этот проект (по парковкам) с проектом оборудования парковок элекроподзарядными системами, что должно дать толчок развитию в Москве электромобилей", - сказал Мазикин.

Кроме того, были озвучены предложения по введению специальных дорожных знаков, которые запрещали бы эксплуатацию на определенной территории машин, ниже определенного экологического класса.

В ходе совещания также прозвучали данные статистики и сравнения действий России и западных стран, направленных на улучшение экологии в рамках автомобильного рынка. Так, в настоящее время автотранспорт столицы потребляет порядка 4 млн тонн топлива ежегодно. А выбросы автомобилей являются основным источником загрязнения воздуха в Москве, впрочем, как и в других крупных городах. В Москве разрешен к эксплуатации автотранспорт, соответствующий классу "Евро-2" (исключение – въезд грузового транспорта в центр города). Европа перешла на стандарта "Евро-5" и "Евро-6", а ряд стран готовит программы по переводу городского транспорта на электричество. Аналогичную инициативу высказали и столичные власти, заявив, что через несколько лет до 80% пассажирских перевозок в Москве будут осуществляться электромобилями.

"Рассматривается приобретение до 100 электробусов для тестовой эксплуатации в Москве", - напомнил Мазикин, добавив, что приобретение такого общественного транспорта должно проходить в рамках государственных и муниципальных заказов.

 

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.