© Kia

14 окт 2011 11:07

Дороги 1099

Минпромторг пояснил введение экологического налога

Министерство промышленности и торговли готовит выступление на пресс-конференции, которая должна пройти на следующей неделе, с разъяснениями, что такое экологический налог, предложенный ведомством на днях, и сколько будут платить автовладельцы.

Министерство промышленности и торговли готовит выступление на пресс-конференции, которая должна пройти на следующей неделе, с разъяснениями, что такое экологический налог, предложенный ведомством на днях, и сколько будут платить автовладельцы.

Как сообщает "Российская газета", на следующей неделе директор департамента автомобильной промышленности ведомства Алексей Рахманов озвучит идеи министерства о том, зачем вводить в стране налог на экологичность.


Ранее вице-премьер правительства РФ
Игорь Шувалов заявил, что транспортный
налог для владельцев подержанных
иномарок в стране повышаться не будет...

Как поясняет ведомство, речь не идет о введении дополнительного налога, который обременит многих автовладельцев. Министерство выступает за то, что дифференцировать транспортный налог в зависимости от "чистоты" машины, поощряя таким образом тех, кто выберет более экологичное авто, но в то же время не ущемляя интересы тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов.

"О повышении транспортного налога речь не идет. Напротив, мы говорим о понижении налога для экологически чистых машин в рамках уже существующей налогооблагаемой базы, то есть о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями. Цель - стимулировать обновление устаревшего автомобильного парка страны", - рассказали изданию в министерстве.

Основная идея ведомства, которой соответствовали обе программы государственной поддержки покупательского спроса (программа утилизации и льготного автокредитования) – обновление автопарка страны. На этот раз ведомство предлагает привязать транспортный налог к экологическому классу машины.

Ранее подобные предложения уже выдвигались министерством. В частности, минпромторг предлагал установить 30-процентную ставку к базовой ставке транспортного налога для машин класса "Евро-5" и выше. Для автомобилей, соответствующих четвертому евростандарту оставить все как есть. Для машин "Евро-3" и "Евро-2" использовать повышенную ставку. Удвоить налог предлагалось для машин, выпущенных в стране до 1 января 2006 года. Сейчас Рахманов поясняет, что данные цифры уже устарели и требуют пересмотра. "Мы пока говорим об общем принципе, о здоровье нации завтра", - пояснил представитель министерства.

"Тот налог, который включен в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог будет стимулировать обновление парка", - добавил чиновник. Возможно и развитие событий по примеру запада: кто больше ездит, тот больше платит, то есть налог будет полностью включен в акциз на бензин.

В любом случае, введение дифференцированного транспортного налога или иные инициативы, связанные с налогообложением автовладельцев, пока что – вопрос для обсуждения.

 

Праворульные машины освободили от ГЛОНАСС Установка системы "Эра-Глонасс" с прошлого года стала обязательной не только для новых машин, но и для ввозимых в Россию подержанных автомобилей. В Приморье, впрочем, премьер-министр Медведев разрешил временно изменить этот порядок.
МВД выпустит документы на автомобиль нового образца Внешний вид одного из основных водительских документов – свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – может измениться уже в следующем году. Документ станет меньше и будет выполняться на пластике, а характер сведений на нем поменяется.
Тарифы на техосмотр просят поднять В проводящих техсомотр организациях считают, что нынешние тарифы на эту работу слишком низкие и это делает отрасль убыточной. В связи с этим операторы техосмотра просят Министерство экономики фактически пересмотреть тарифы - разумеется, в сторону увеличения.