© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

13 окт 2011 11:35

Автопром 848

ФАС предлагает разрешить гарантийное обслуживание серым дилерам

Федеральная антимонопольная служба России решила заняться рынком автомобильного сервиса в той его части, которая касается отношений гарантийного обслуживания машин. Обсуждение вопроса состоялось на Форуме Адама Смита.

Федеральная антимонопольная служба России решила заняться рынком автомобильного сервиса в той его части, которая касается отношений гарантийного обслуживания машин. Обсуждение вопроса состоялось на Форуме Адама Смита.

Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко, заявил, что в последнее время количество жалоб в этой сфере достигло "критических значений". Автовладельцы вынуждены обслуживаться у официальных дилеров, боясь потерять гарантию на машину и жалуясь на завышенные цены, а так называемые серые дилеры – на отказ дистрибуторов поставлять оригинальные запчасти.


Гарантийные обязательства за
проделанный ремонт могут возложить
также на дорожные службы...

По словам Федоренко, рынок продаж автомобилей не подпадает под действие антимонопольного законодательства, так как ни один из дилеров не обладает соответствующей долей. А вот рынок обслуживания машин, при некоторых условиях, может стать объектом пристального внимания ФАС.

На форуме представитель службы заявил, что в некоторых регионах страны официальные дилеры определенной марки могут занимать до 100% доли рынка гарантийного обслуживания автомобилей, передают "Ведомости". В результате покупатель лишается выбора, так как дистрибуторы советуются обращаться лишь к официальным ритейлерам и покупать лишь оригинальные запчасти, которых у серых дилеров, как правило, не найдешь.

В итоге ФАС предлагает разделить рынки продажи и обслуживания автомобилей, расширив список компаний, которые могут заниматься гарантийным обслуживанием. В этом случае фирмы смогут получать у дистрибуторов отдельные разрешения на две сферы деятельности.

В то же время возникает вопрос качества обслуживания у неофициальных дилеров. Тут ФАС предлагает ввести процедуру аккредитации сервисных центров и разработать техрегламент на обслуживание автомобилей. Также ФАС предлагает запретить дистрибуторам ограничивать поставки оригинальных запчастей неофициальным дилерам.

Предложением ФАС уже заинтересовались страховщики, так как удешевление стоимости гарантийного обслуживания и запчастей может положительно сказаться на цене полиса. Пока что, по словам представителя одной из крупных страховых компаний, автовладельцы предпочитают заключать договоры с условие восстановления машины у официального дилера, так как боятся потерять гарантию на машину.

Поскольку вопрос затрагивает различные компании и крайне важен, в первую очередь, для автовладельцев, так как в итоге они оплачивают работы из своего кармана, ФАС намерена тщательно проработать все положения. Для этого в течение месяца ведомство планирует создать специальный совет, который выработает предложения по вопросу. Федоренко отметил, что к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка, передает издание.

 

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.