© ВГТРК

29 сент 2011 15:07

Дороги 2055

Суд исключил из ПДД формальный обгон по трамвайной "встречке"

Верховный суд РФ удовлетворил иск челябинца, который требовал признать недействующей норму ПДД, формально разрешающую обгон по встречным трамвайным путям. Отныне водителям можно только двигаться по путям попутного направления, а термин обгон исключен, так как подразумевает выезд на "встречку".

Верховный суд РФ удовлетворил иск челябинца, который требовал признать недействующей норму ПДД, формально разрешающую обгон по встречным трамвайным путям. Отныне водителям можно только двигаться по путям попутного направления, а термин обгон исключен, так как подразумевает выезд на "встречку". 


Трамвайные пути в Москве огородят
заборами высотой 1,5 метра...

Из пункта 9.6 Правил дорожного движения, утвержденных в 1993 году, исключено формальное разрешение на обгон по трамвайным путям встречного направления. Житель Челябинска Лев Воропаев просил признать недействующей эту норму правил, и судья поддержал его. 

Дело в том, что согласно данному пункту водитель может двигаться по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда остальные полосы заняты. Но далее текст нормы позволял совершать данный маневр "при объезде, обгоне, повороте налево или развороте", передает ИТАР-ТАСС.

По мнению истца, это указание вводило в заблуждение водителей, поскольку двигаться навстречу трамваю, блокируя рельсы, и так было запрещено, а термин "обгон" применим только к встречной полосе. Неопределенность данной нормы поддержали и представители прокуратуры, отметившие, что обгон - это движение на опережение, связанное с выездом на встречную полосу.

Правда, представитель правительства сообщил суду, что необходимости во внесении изменений в данную норму сейчас нет, поскольку МВД уже подготовило проект поправок в ПДД, где данная неточность устраняется. Но процесс по данному заявлению начинался летом этого года, когда ответчик просил об отложении слушаний до момента утверждения поправок. В настоящее время они еще не приняты.
 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.