© ВГТРК

28 сент 2011 15:17

Дороги 1647

ГИБДД против разрешения правого поворота на "красный"

В России активно обсуждается разрешение правого поворота на запрещающий сигнал светофора. Пока авторы проекта и многие автовладельцы доказывают преимущества нового возможного пункта ПДД, Госавтоинспекция считает, что такое решение приведет к хаосу на перекрестках.

В России активно обсуждается разрешение правого поворота на запрещающий сигнал светофора. Пока авторы проекта и многие автовладельцы доказывают преимущества нового возможного пункта ПДД, Госавтоинспекция считает, что такое решение приведет к хаосу на перекрестках.


Московские власти намерены значительно
увеличить количество камер фото- и
видеофиксации нарушений ПДД
на дорогах столицы...

В начале текущей недели автор проекта, Московский центр борьбы с пробками, объявил о начале опроса населения страны с целью выяснить, насколько автовладельцам нужен этот поворот на "красный". Пока что, большинство голосов отдано "за" такое разрешение.

Авторы проекта уверены, что такое решение позволит несколько сократить количество пробок. Аналогичного мнения придерживаются и некоторые автовладельцы, которые успели оценить преимущества такого правила, например, в других странах. Центр предлагает снабдить светофоры специальными табличками с "зеленой стрелкой". Причем делать это предлагается не на всех подряд перекрестках.

Однако российская ГИБДД против. По мнению ведомства, разрешение поворота на красный сигнал светофора может создать хаос на некоторых участках. Как рассказал начальник главного управления ОБДД МВД России Виктор Нилов на встрече с представителями Центра, для введения подобного правила придется изменить еще несколько пунктов ПДД, передает "Российская газета". По мнению Нилова, это создаст проблемы пешеходам, так как на некоторых светофорах зеленый горит и для машин, и для пешеходов, движущихся в том же направлении. Следовательно, при повороте направо автомобиль может выехать как раз на пешеходов, что в некоторых случаях приводит к ДТП.

Вторая сложность может возникнуть в случае ДТП машины, законно двигающейся прямо на свой "зеленый", и машины, столь же законно (в случае принятия) поворачивающей направо на красный сигнал светофора. По правилам, поворачивающий автомобиль должен уступить дорогу, но на практике далеко не все водители соблюдают правила.

Между тем, представители центра и ранее встречались с сотрудниками ГИБДД, в том числе московской, для обсуждения проекта. Центр представил список проблемных перекрестков, где вопрос можно решить техническими методами при существующих ПДД. На новой встрече Нилов отметил, что в 106 случаях ситуация исправлена, на оптимизацию движения еще на 53 участках чиновник попросил пару месяцев времени.

 

"Face unlock" от ГИБДД: права можно будет оставить дома Российская Госавтоинспекция готовится к переходу на электронные документы: уже в 2019 году должно решиться, как они будут работать. Но, возможно, вскоре на дороге водителю не понадобятся ни права, ни СТС – пусть даже и в электронном виде.
ГИБДД больше не будет менять ПДД. Потому что "всех замучили и запутали" Российские автовладельцы не успевают следить за всеми изменениями, которые попадают в Правила дорожного движения. Это понимают даже в руководстве ГИБДД, а потому ввели у себя в ведомстве запрет на внесение любых поправок.
Парковка в Москве больше недели будет бесплатной (даже там, где по 380 руб) В ближайшие дни московских водителей ждет повышение стоимости и условий парковки. Однако в период Новогодних праздников припарковать автомобиль в столице можно будет бесплатно и без ограничений по времени.