© EPA

28 сент 2011 15:59

Автопром 526

Японский автопром скатился до уровня 1977 года

Текущий год принесет японскому автопрому плохие вести. По прогнозам, продажи автомобилей за этот период станут самыми низкими за последние 34 года. Причина известна - мартовское землетрясение и цунами. В общей сложности в 2011 года японцы планируют продать на внутреннем рынке около 4,45 млн машин.

Текущий год принесет японскому автопрому плохие вести. По прогнозам, продажи автомобилей за этот период станут самыми низкими за последние 34 года. Причина известна - мартовское землетрясение и цунами. В общей сложности в 2011 года японцы планируют продать на внутреннем рынке около 4,45 млн машин.

По данным Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), продажи автомобилей в 2011 финансовом году в Японии скатятся до самого низкого с 1977 года уровня продаж на внутреннем рынке. Виной всему обрушившиеся на страну в марте этого года землетрясение и цунами, пишет "Автостат".

В целом в 2011 финансовом году на японском внутреннем рынке планируется продать около 4,45 млн автомобилей. Уже известно, что продажи за период с апреля по сентябрь нынешнего года упали почти на 29%, что стало сильнейшим ударом по автомобильной промышленности страны.

Японская ассоциация автопроизводителей заявила, что планирует обратиться к японскому правительству с просьбой пересмотреть налоговую политику для автомобильных компаний, чтобы помочь им оправиться от серьезного кризиса, вызванного природной стихией.

Кроме того, негативно на ситуацию с японским автопромом влияет постоянный рост национальной валюты - иены. Важно это потому, что японские автомобильные корпорации ориентируются, в основном, на экспорт своей продукции в другие страны. "Сильная иена и непомерные налоги являются основными факторами, сдерживающими восстановление и дальнейшее развитие японского автопрома на внутреннем рынке", - заявил накануне глава JAMA.

Несмотря на это, японский автопром по итогам августа впервые за последние 11 месяцев показал рост выпуска автомобилей на 1,7%. Как сообщила Nikkei со ссылкой на данные компаний, в августе общий объем производства легковых автомобилей (8 автокомпаний) составил 670 837 машин. Toyota собрала в августе в Японии 265 579 легковых автомобилей (+9,7%) к августу 2010 года. Предприятия Nissan в Японии выпустили 89 262 автомобиля (+2,5%), Mazda – 67 244 легковых машины (+4%), Honda – 56 356 единиц (-17,2%), Mitsubishi – 40 400 машин (-19,2%).
 

Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.