© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 сент 2011 11:42

Дороги 4816

В России начали сбор подписей за правый поворот на "красный"

Идея разрешения правого поворота на запрещающий сигнал светофора в России не нова. Однако лишь недавно о ней заговорили всерьез. На днях начался опрос населения страны с целью выяснить, стоит ли вводить в правила дорожного движения новый пункт.

Идея разрешения правого поворота на запрещающий сигнал светофора в России не нова. Однако лишь недавно о ней заговорили всерьез. На днях начался опрос населения страны с целью выяснить, стоит ли вводить в правила дорожного движения новый пункт.

Как сообщает "Российская газета", предложения по корректировке действующих ПДД уже направлены в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Само управление пока с решением не определилось. Но приводит несколько аргументов против. Так, например, Венской конвенцией, в соответствие с которой приведены российские ПДД, запрещено любое движение на красный сигнал светофора. Кроме того, по мнению ведомства, российские водители слишком недисциплинированы – разрешение поворота на красный может привести к тому, что многие перекрестки будут намертво забиты машинами.


Вскоре водители смогут сами оформлять
мелкие ДТП
, не боясь бумажной волокиты
и отказа выплаты со стороны
страховой компании...

Идею предложил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Опрос проводится на сайте центра. По его словам, новый пункт правил от пробок не избавит, зато позволит уменьшить их. Шумский озвучил свое предложение премьер-министру России Владимиру Путину в августе текущего года. Глава правительства, согласившись с доводами, в свою очередь, поручил замминистру МВД Виктору Кирьянову детально проработать этот вопрос, уточнив опыт других стран.

Центр предлагает несколько вариантов разрешения правого поворота на "красный". Например, установить дополнительную металлическую секцию с "зеленой стрелкой" рядом с "красной" секцией светофора. Водители будут поворачивать на разрешающий сигнал. Второй варианта – разрешить поворот направо по умолчанию. Исключением здесь может быть прямой запрет на подобный маневр.

По расчетам авторов проекта, установка дополнительной "зеленой стрелки" обойдется бюджету недорого, зато позволит сэкономить на топливе (порядка 10%) и снизить пробки (на 15%).

Шумский приводит в пример опыт других стран, в которых подобный поворот оказал только положительное влияние на транспортную ситуацию. Аналогичного мнения придерживаются и многие автовладельцы, причем не только из России.

В ответ на сомнения МВД, Шумский заявляет, что Венская конвенция предлагает рекомендательные решения. "Что касается Венской конвенции, то Германии подпись под ней не мешает проводить именно такую политику. Все, что написано в Венской конвенции, - рекомендации. При этом в одной статье говорится, что красный свет - это запретительный сигнал для любого движения, в другой статье - что есть исключения. Так что сформулировать наше исключение из правил так, чтобы оно не противоречило Венской конвенции, не сложно. Мы предлагали провести эксперимент в одном городе или в регионе на усмотрение местных властей. Администрация города Череповца была согласна, однако на такой эксперимент требуется одобрение, в том числе и местной ГИБДД. А она против. Хотя именно по результатам такого эксперимента можно было бы сделать вывод - насколько это опасно для граждан, позволит ли это сократить пробки", - цитирует издание главу центра.

 

Дорожные камеры в Москве будут искать нарушителей с помощью нейросети Москва может стать первым мегаполисом на планете, где к работе комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД подключат нейросеть: тестовое использование новой технологии уже, по сути, началось. Рассказываем, какие еще нововведения ждут столичных водителей.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.