© BMW

22 сент 2011 10:51

Автопром 11562

В России появится новый завод по сборке BMW

Немецкий концерн BMW может начать производство полного цикла своих моделей в России. Как сообщается, предприятие мощностью 80 000 автомобилей в год будет базироваться в Калининграде. Первая очередь будет запущена уже в 2014 году, а инвестиции в новый завод составят 200 млн евро.

Немецкий концерн BMW может начать производство полного цикла своих моделей в России. Как сообщается, предприятие мощностью 80 000 автомобилей в год будет базироваться в Калининграде. Первая очередь будет запущена уже в 2014 году, а инвестиции в новый завод составят 200 млн евро.


General Motors хотел создавать с "Автотором"
СП, но пока завод собирает модели концерна
на контрактной основе...

Пока сборкой автомобилей BMW в России занимается калининградский завод "Автотор". Но предприятие работает по методу крупноузловой сборки, то есть из Европы в Россию привозят почти готовые комплекты машин. Накануне директор "Автотора" по развитию Александр Сорокин отметил, что в 2014 году компания может перейти на производство BMW по полному циклу, пишут "Ведомости". Но пока не сообщается, намерена ли BMW запустить полную сборку на мощностях "Автотора" или вложиться в новый завод.

"Мощность завода может составить 80 000 машин в год, первая очередь - 55 000 - должна быть запущена в 2014 году. Оценка инвестиций - 200 млн евро. Половина от BMW и "Автотора", остальное - займы", - объяснил источник издания.

При этом назвать какие-либо более конкретные данные представители "Автотора" отказались. Но издание утверждает, что названные Сорокиным параметры - только один из вариантов. Реально же мощность и стоимость завода будут зависеть от того, какую поддержку окажет проекту региональная власть, и удастся ли договориться с федеральным правительством о режиме промсборки, так как BMW - не массовый автомобиль, и для его производства нужны особые условия.

По предварительным данным, BMW готова инвестировать только в завод в Калининграде, и вложения будут чуть больше заявленных - около 240 млн евро. Первой продукцией, которая будет произведена по полному циклу, станут модели  BMW 3-й и 5-й серий. Затем на конвейер встанут X1, X3 и X5. Главная задача "Автотора" и BMW - сделать автомобили на 10% дешевле прямого импорта. Официально ни "Автотор", ни BMW данную информацию не комментируют.

По официальным данным , "Автотор" способен выпускать 250 000 машин в год. В прошлом году предприятие собрало 170 000 моделей (BMW, General Motors и Kia). С BMW завод работает с 2001 года, собирает кроссоверы Х1, X3, X5, X6, а также седаны 3-й, 5-й и 7-й серий. Мощность цехов для сборки BMW - 37 000 машин в год, прошлогодний показатель - 10 755 авто.

 

 

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.