© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 сент 2011 14:11

Дороги 10193

В каждом четвертом ДТП виноват водитель-новичок

Сотрудники НИИ автомобильного транспорта представили очередную статистику дорожных аварий. По их данным, первое место в рейтинге виновников ДТП занимает водитель, причем каждый четвертый нарушитель является новичком со стажем вождения до трех лет. Вторые по численности виновники - пешеходы.

Сотрудники НИИ автомобильного транспорта представили очередную статистику дорожных аварий. По их данным, первое место в рейтинге виновников ДТП занимает водитель, причем каждый четвертый нарушитель является новичком со стажем вождения до трех лет. Вторые по численности виновники - пешеходы. 


Тем временем, пьяных водителей
предложили лишать прав
пожизненно...

Система дорожного движения имеет четыре элемента, каждый из которых может быть причастен либо виновен в аварии - это водитель, пешеход, автомобиль и дорожные условия. Традиционно, самым заядлым нарушителем, по версии НИИ автомобильного транспорта, стал водитель. На долю нарушающих правила автомобилистов приходится почти 80% ДТП. 

Интересно, что каждое четвертое столкновение либо наезд на пешехода совершается новичками со стажем вождения до трех лет, пишет РБК daily. Поэтому в качестве решения данной проблемы эксперты призывают активнее бороться с коррупцией, чтобы устранить существующую в стране возможность просто купить права, не проходя должного обучения.

Но не только водители становятся виновниками ДТП. Среди оных есть и пешеходы, они занимают второе место по численности. "Пешеходы представляют собой самую неуправляемую группу участников дорожного движения, поэтому ужесточение штрафов для пешеходов в случае нарушения ПДД малоэффективно. В связи с этим основные усилия должны быть направлены на обучение правилам безопасного поведения на дорогах, прежде всего, детей. Это задача родителей и системы дошкольного образования", - считают сотрудники НИИ.

Ну а следом за водителями и пешеходами по влиянию на число ДТП идут дороги и техническое состояние автомобилей. Причем последнее - самый редкий виновник аварии, на его долю приходится менее 1%. Что касается дорог, то тут цифра чуть больше - около 20%. Важно отметить, что именно неблагоприятные дорожные условия являются главной причиной аварий в Европе. В России пока, хоть состояние дорожного покрытия и оставляет желать лучшего, это не первая причина ДТП.  


 

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.