© Павел Блюденов

16 сент 2011 11:11

Дороги 401

Москва надеется на "умные" светофоры и детекторы транспорта

Московские власти питают большие надежды на "интеллектуальную транспортную систему". Больше всего помочь в избавлении от пробок должны "умные" светофоры, электронные информационные табло, которые будут осведомлять водителей об актуальной дорожной ситуации и детекторы транспорта.

Московские власти питают большие надежды на "интеллектуальную транспортную систему". Больше всего помочь в избавлении от пробок должны "умные" светофоры, электронные информационные табло, которые будут осведомлять водителей об актуальной дорожной ситуации и детекторы транспорта.

Как рассказал в интервью "Российской газете" руководитель Центра организации дорожного движения города Игорь Королев, эффективность новой системы москвичи почувствуют уже в этом году. "Час пик в Москве бывает обычно в утренние и вечерние часы. А самые сложные дни - вторник и четверг. На самом деле ситуация на улицах меняется постоянно. Без контроля за дорогами невозможно управлять ситуацией. Именно потому принято решение о создании интеллектуальной транспортной системы", - заявил чиновник. 


Чиновники обещают, что к 2013 году
пробки в Москве сократят на 25%...

По его словам, сейчас создается система мониторинга, параметров транспортных потоков, основа которой - детекторы транспорта, устанавливаемые на улицах и магистралях. "Эта система даст возможность в реальном времени получать точные данные об интенсивности движения на дорогах. В системе "Старт" такие устройства есть, но их всего 400 на всю Москву, и к тому же они давно морально и физически устарели. До конца года будет установлено 1240 современных детекторов транспорта. По оценкам экспертов, в нынешних границах Москвы их требуется 5-6 тысяч", - объяснил г-н Королев. 

На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения "зеленого" и "красного" в разных направлениях будут зависеть от ситуации на дороге в данный момент, и пропускная способность улучшится.

Сейчас средняя скорость движения по Москве составляет всего 14-17 км/ч, тогда как Лондон едет со скоростью 19 км/ч, Варшава - 26 км/ч, а Нью-Йорк - 38 км/ч. Самые "быстрые" города в Европе - это Женева (71 км/ч) и Гамбург (84 км/ч).

По данным центра, самые сложные участки в Москве - это радиальные магистрали, своеобразные артерии, которые не могут перекачать большое количество транспорта, направляющегося утром в центр города, а вечером - обратно. "Вот с этих участков мы и начали отрабатывать адаптивное регулирование. К концу года москвичи почувствуют первые улучшения. Правда, пока лишь на 20 участках. Москва также активно насыщается средствами видео фиксации. На улицах города функционирует уже около 50 комплексов. Первые письма о зафиксированных нарушениях на дорогах москвичам скоро пойдут. К концу года их вал будет нарастать", - объяснил чиновник.

Прежде всего видеокамеры установили на специально выделенных полосах для общественного транспорта и в очагах аварийности Москвы, где чаще всего происходят ДТП. А всего в городе будет более 200 км выделенных полос на 13 магистралях.

Кроме того, на улицах при движении в центр перед ТТК и при движении из центра, перед Бульварным и Садовым кольцами, в ближайшие дни начнется установка электронных информационных табло, предупреждающих о ситуации на прилегающей территории. Первые 6 из них появятся на Дмитровке, Волгоградском и Ленинградском проспектах, Каширском шоссе, улицах Нижегородской и Большой Полянке. Всего в этом году их будет установлено 47. Пробки на них будут показаны в виде раскрашенных участков дороги по типу сайта "Яндекс.Пробки".

Нейросеть поселится в столичных камерах уже в декабре Планы ЦОДД по переводу обработки части информации с московских комплексов фиксации нарушений в автоматический режим близки к осуществлению. Сопоставлять марки автомобилей и их номера искусственный интеллект начнет еще до Нового года.
Петр Порошенко обзавелся новым кортежем за 100 млн рублей Президент Украины решил обновить свой кортеж и обзавестись парой роскошных бронированных "Мерседесов" по цене 750 000 долларов за штуку. Причем, помимо них правительственная автобаза обзавелась еще двадцатью недешевыми новинками.
Водителей готовят хуже, но аварий стало меньше Парадоксальную статистику опубликовала российская ГИБДД. Число аварий по вине водителей-новичков планомерно снижается, однако, ведомство выступило с резкой критикой качества их подготовки. Реформа системы обучения, как и усиление контроля за автошколами – не за горами.