© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

15 сент 2011 12:10

Дороги 1658

Москва отказалась от расширения МКАДа

Проект реконструкции одной из ключевых трасс столицы – Московской кольцевой автодороги – претерпел некоторые изменения. Столичные власти решили отказаться от расширения, которое было запланировано изначально. Вместо этого буду строить дублеры и съезды.

Проект реконструкции одной из ключевых трасс столицы – Московской кольцевой автодороги – претерпел некоторые изменения. Столичные власти решили отказаться от расширения, которое было запланировано изначально. Вместо этого буду строить дублеры и съезды.

Изменения в проект были внесены по результатам обсуждения документа на объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области. Присутствовавший на совещании мэр Москвы Сергей Собянин назвал его "одним из ключевых транспортных проектов".


В рамках борьбы с пробками МКАД
планировалось расширить на 2 полосы...

"Сейчас МКАД работает в режиме хронических перегрузок и не справляется со своими функциями. Инфраструктура дороги, особенно развязки, съезды явно устарели", - отметил мэр, добавив, что сейчас "идет работа по разработке проекта реконструкции и в целом новой схемы организации движения", передает "Коммерсант" со ссылкой на нескольких высокопоставленных чиновников. Совещание проходило в закрытом режиме.

В настоящее время МКАД обладает 10 полосами для движения. Первоначально планировалось расширить то всю трассу, то лишь некоторые ее участки. Однако сейчас столичные власти сместили акцент с расширения в сторону развязок. "Эксплуатация трассы показала, что ширины вполне достаточно",- заявил один из собеседников издания. Второй сказал, что расширять "некуда".

По данным источников издания, убирать пробки с МКАДа планируется за счет перестройки развязок типа "клеверный лист". Как пояснил один из собеседников, во время строительства трассы нагрузка на МКАД была гораздо ниже и пропускной способности таких развязок вполне хватало. Однако с тех пор количество машин выросло в разы и развязки стали лишь увеличивать пробки. В будущем планируется строить многоуровневые развязки по примеру пересечения МКАД и Новорижского шоссе.

Еще одним "больным местом" кольцевой автодороги являются многочисленные съезды к крупным торговым центрам, которые Сергей Собянин раскритиковал еще в прошлом году. По данным издания, сейчас их около 100. При реконструкции количество таких съездов будет уменьшеноза счет строительства боковых дублеров, по которым водители смогут добираться до ближайшего съезда. Первый проект такого участка уже готов для отрезка дороги от Волоколамского до Новорижского шоссе.

Помимо крупных планируется проводить и локальные мероприятия по увеличению пропускной способности МКАД. В частности, за счет расширения отдельных съездов и увеличения разгонных полос.

На прошедшей коллегии столичный градоначальник поручил завершить разработку проекта реконструкции МКАД в "максимально сжатые сроки". Бюджет нового проекта пока не известен. Однако финансировать реконструкцию планируется за счет дорожных фондов Москвы и области, которые начнут действовать с начала следующего года.

 

Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.
Водительские права и регистрация ТС скоро подорожают в 1,5 раза Госдума в третьем чтении приняла законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс России. Они предусматривают повышение целого ряда пошлин, часть из которых напрямую влияет на стоимость жизни рядового автомобилиста. Получить права и поставить на учет автомобиль станет заметно дороже.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.