© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

15 сент 2011 13:20

Автопром 717

Гибридам и электрокарам без поддержки правительства в России не место

Президент альянса Renault-Nissan, который является крупным акционером и партнером "АвтоВАЗа", Карлос Гон прокомментировал российское будущее машин, использующих альтернативные источники энергии.

Президент альянса Renault-Nissan, который является крупным акционером и партнером "АвтоВАЗа", Карлос Гон прокомментировал российское будущее машин, использующих альтернативные источники энергии.


Впрочем, как выяснили британские
ученые, использование электромобилей
более затратно, чем использование машин
с дизельным или бензиновым двигателем...

По словам эксперта автомобильной промышленности – напомним, Гон возродил "умирающий" Nissan, став его главой, - будущее элекрокаров и гибридных автомобилей в нашей стране пока крайне туманно. Гон не видит предпосылок для активного развития этого направления в ближайшее время. Машины с альтернативными силовыми установками смогут развиваться в России только при поддержке правительства.

"Во-первых, Россия добывает много нефти, во-вторых, Россия - очень большая страна, в-третьих, в России пока никто не стимулирует развитие рынка гибридов и электромобилей. По этим причинам я не думаю, что Россия будет в первых рядах в том, что касается электромобилей и гибридов. Конечно, Россия сможет потом быстро догнать другие страны, если правительство в какой-то момент решит поддержать развитие этих технологий. Но пока что, на данный момент, я не вижу особого движения в этом направлении", - цитирует главу альянса агентство "РИА Новости".

В настоящее время Россия не имеет собственных серийных гибридов или легковых машин с электрической силовой установкой. Проект "Ё-мобиль", несмотря на уже представленные образцы и мировой дебют во Франкфурте, находится пока в начальной стадии – завод по производству этих гибридов только строится.

Единственным официально поставляемым в нашу страну электрокаром является Mitsubishi i-MiEV. Эксклюзивный дистрибьютор машин это марки, компания "Рольф" и МОЭСК уже заявили о планах на развитие инфраструктуры для обслуживания электромобилей – к концу текущего года в Москве должны появиться первые заправки для таких машин. Однако, количество их крайне мало, планы пока не идут дальше московского региона, а стоимость самих электрокаров у многих водителей вызывает удивление.

Что касается автопрома России в целом, равно как и возможностей российского авторынка, тот тут Гон гораздо более оптимистичен. "Я могу сказать, что сначала Россия станет крупнейшим в Европе рынком по сбыту автомобилей, вследствие этого она, конечно, станет и одним из крупнейших производителей - если не крупнейшим. Мы видим, как Россия наращивает объемы в самых разных областях . Частично это происходит путем восстановления старых мощностей, как в случае с "АвтоВАЗом" и "ИжАвто", а частично - путем строительства новых заводов. Так что я считаю, что у автомобильной промышленности в России большое будущее ", - отметил президент Renault-Nissan.

 

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.