© Renault

30 авг 2011 15:08

Дороги 476

Общественный транспорт Москвы переведут на электричество

Через несколько лет столичные власти намерены сделать Москву лидером среди мировых мегаполисов по использованию электротяги на общественном транспорте. В частности, к 2015 году долю городских перевозок, осуществляемых экологически чистым транспортом, планируется увеличить до 80%.

Через несколько лет столичные власти намерены сделать Москву лидером среди мировых мегаполисов по использованию электротяги на общественном транспорте. В частности, к 2015 году долю городских перевозок, осуществляемых экологически чистым транспортом, планируется увеличить до 80%.


Проект "МОЭСК - EV" предполагает
создание инфраструктуры для
эксплуатации электромобилей в России,
в частности, в Москве и Подмосковье...

Как сообщает "Коммерсант", такие планы содержатся в протоколе совещания на тему "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы применительно к нуждам электротранспорта на автономных источниках электропитания", который оказался в распоряжении издания. Согласно документу, уже через три года Москва должна стать лидером в мире по использованию общественного транспорта на электротяге.

По данным столичной администрации, Москве требуется порядка 12,5-13,5 тысяч единиц общественного транспорта. Согласно протоколу совещания, 20% от этого количество планируется оставить на дизельном топливе, остальное – перевести на электротягу.

В совещании принимали участие и автокомпании, а также производители батарей. К 1 ноября текущего года они должны будут представить прототипы электробусов, которые бы отвечали основному условию – пробег на одной зарядке должен составлять не менее 250 км. Кроме того, электробусы должны безотказно работать в зимнее время. Власти Москвы не исключают, что конкурс на закупку такой техники может быть проведен уже к концу текущего года.

В материалах совещания уже есть первые претенденты. Это китайская компания Youtong, а также электробус, собираемый на заводе "Тролза" в Энгельсе с батареями и двигателями ООО "Лиотех", передает издание. Отечественный вариант уже представлен в двух версиях – с пробегом в 150 и 250 км на одной зарядке – и стоит, соответственно, 8 и 10 млн рублей за единицу. При увеличении объемов производства стоимость одного экземпляра можно снизить на 20%. Окупиться электробус должен за 4-5 лет эксплуатации за счет экономии на ГСМ.

Если с ценой вопрос еще можно решить, то инфраструктура для эксплуатации электромобилей и электробусов в России так пока и не появилась. Открытым остается и вопрос ремонта машин. "Единого промышленного стандарта для автобусов и грузового электротранспорта пока нет. В рамках созданной рабочей группы мы решаем, какой стандарт оптимально применять в городе в наших условиях. Сейчас собирается информация о зарубежном опыте, идут консультации с производителями. Мы ставим задачу более широко: обеспечить создание универсальной зарядной инфраструктуры для зарядки и электробуса и частного электромобиля", - прокомментировал ситуацию руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев. МОЭСК уже пообещала создать сеть специальных заправок для электрокаров в Москве. Цыпулев напомнил, что до конца года в столице появятся 28 зарядных станций всех типов. Первое время подзарядка будет бесплатной.

 

В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.