© ВГТРК

24 авг 2011 13:21

Дороги 218

Спецполоса для общественного транспорта появится на Каширке до конца года

В ближайшие месяцы в Москве "заработают" сразу несколько выделенных полос для общественного транспорта. На Ленинградском шоссе полоса откроется уже в сентябре, после нее - на Пятницком шоссе. На Каширском шоссе "выделенку" откроют до конца текущего года.

В ближайшие месяцы в Москве "заработают" сразу несколько выделенных полос для общественного транспорта. На Ленинградском шоссе полоса откроется уже в сентябре, после нее - на Пятницком шоссе. На Каширском шоссе "выделенку" откроют до конца текущего года.

О подготовке новых выделенных полос отчитался заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов. По словам чиновника, в сентябре будет выделен для общественного транспорта участок Ленинградского шоссе от метро "Сокол" до МКАД. Практически голова спецполоса на Пятницком шоссе в районе Митино – уже установлены особые знаки, которые запрещают въезд на нее личного транспорта, сообщает "Российская газета".

До конца года планируется запустить спецполосу на Каширском шоссе. Ее особенностью станет расположение не с краю, а по центру трассы. "По такому принципу работают все полосы для общественного транспорта в Европе. Подход к общественному транспорту пассажиров будет осуществляться по пешеходным переходам", - пояснил Лямов. Готовятся и спецполосы на Ленинском и Кутузовском проспектах.

Между тем, несмотря на некоторое увеличение скорости движения автобусов по выделенным полосам, кардинально привлекательность общественного транспорта для жителей города они пока не увеличивают. В настоящее время спецполосы действуют на отдельных участках городских магистралей, так что тем пассажирам, которым надо проехать дальше границ этого участка, приходится пересаживаться на другой транспорт. В связи с этим, Лямов назвал первостепенной задачей проложить спецполосы от МКАД до центра города и пустить по ним автобусы-экспрессы. "Тогда у людей появится возможность добираться по земле от Московской кольцевой автодороги до центра столицы на 2-3 минуты быстрее, чем в подземном транспорте", - уверен заммэра.

Однако, одними только спецполосами "сыт не будешь", считает Лямов. "К решению проблемы надо подходить со всех сторон и создавать комплексную инфраструктуру. К выделенным полосам необходимо добавлять транспортно-пересадочные узлы с хорошим подъездом и парковкой. Делать их или бесплатными, или с очень льготными ценами. С удобными схемами пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт", - отмечает заммэра.