© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

18 авг 2011 14:06

Дороги 1003

Эксперты предложили отказаться от строительства ЦКАД

Правительственные эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года и уже предложившие ранее возложить на автовладельцев дополнительную финансовую нагрузку, оценили перспективы строительства нового кольца вокруг Москвы, предложив отказаться от этого проекта.

Правительственные эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года и уже предложившие ранее возложить на автовладельцев дополнительную финансовую нагрузку, оценили перспективы строительства нового кольца вокруг Москвы, предложив отказаться от этого проекта.


Мэр Москвы Сергей Собянин призвал
ускорить строительство Центральной
кольцевой автодороги, которая пройдет
по территории Подмосковья...

Эксперты предложили свое видение реформы транспортной системы России, а также Москвы, как столицы и наиболее загруженного автомобилями города. В докладе группы, который оказался в распоряжении "Ведомостей", указывается, что для избавления Москвы от пробок необходимо отказаться от роли транспортной столицы. В настоящее время "сеть федеральных дорог замкнута на московский транспортный узел", говорится в материалах группы.

Ситуация улучшится, если транзитные функции Москвы и Подмосковья свести к минимуму. Для этого следует отказаться от строительства Центральной кольцевой автодороги или перенести ее за пределы Московской области. Напомним, что ЦКАД должен разгрузить от транзитного транспорта саму столицу и, согласно плану, пройдет по территории Подмосковья.

Проект был задуман несколько лет назад и уже начал реализовываться. Изначально планировалось, что трасса длиной 521,6 км пройдет в 50-60 км от Москвы. Инвестиции в проект до 2015 года, пишут "Ведомости", должны составить 240,5 млрд рублей. К строительству госкомпания "Автодор" намерена привлечь концессионеров, а саму дорогу сделать платной.

По мнению экспертов, такой проект только навредит столице. Как пояснил один из авторов доклада, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, ЦКАД увеличит поток грузового транспорта в области и, скорее всего, в новых границах Москвы. Альтернативные логистические центры надо создавать в соседних областях. Кроме того, традиционная кольцевая транспортная структура города, как показывает практика, губительная для мегаполиса.

Заместитель председателя правления "Автодора" Сергей Кельбах, в свою очередь, уверен, что ЦКАД как раз избавит город от транзитного транспорта. "Грузовики будут перехватываться на дальних подступах к Москве", - поясняет представитель госкомпании.

 

"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.