© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 авг 2011 13:16

Дороги 2991

Водителям предложили платить по 50 тысяч за ремонт дорог

Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года, в своем докладе упомянули и столь важную отрасль, как дорожное хозяйство. По их мнению, отрасли требуется "жесткая модернизация" с увеличением инвестиций. Причем, большую часть финансирования предложено возложить на автовладельцев.

Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года, в своем докладе упомянули и столь важную отрасль, как дорожное хозяйство. По их мнению, отрасли требуется "жесткая модернизация" с увеличением инвестиций. Причем, большую часть финансирования предложено возложить на автовладельцев.

Эксперты сделали вывод, что главная проблема отрасли – нехватка инвестиций. По их мнению, если ничего не менять, то и к 2020 году их уровень будет, как и сейчас, составлять 2,2-2,5% ВВП, на федеральный бюджет из которых приходится 0,8-0,9%. В этом случае отрасль будет развиваться по инерционному сценарию – не усугубление ситуации с некоторыми элементами модернизации.


Премьер-министр России Владимир
Путин сказал, что объемы дорожного
строительства
в стране в ближайшие
десять лет должны быть увеличены
более чем вдвое...

В отчете говорится, что такая схема подходит для "железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта", а вот дорожной отрасли нужна "жесткая модернизация". Заключаться она должна, по мнению экспертов, в увеличении финансирования до 4-4,5% ВВП к обозначенному сроку.

Большую часть финансовой нагрузки предлагается возложить на пользователей дорожного хозяйства, то есть автовладельцев страны. В настоящее время водители обеспечивают некоторую часть инвестиций в дорожную отрасль, оплачивая транспортный налог и акцизы на топливо. Какую именно часть составляют данные выплаты, эксперты не приводят. Зато они подсчитали, сколько надо взять с каждого водителя в год, чтобы обеспечить нужные показатели – 20 тысяч рублей в среднем по стране и 45-50 тысяч рублей для автовладельцев мегаполисов.

Указанная сумма должна набираться за счет повышения акцизов, пояснил руководитель профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Постепенно к 2015 году акциз вырастет до 7-8 рублей за литр топлива. В ближайшие два года предусмотрено повышение на 1 рубль в год. Компенсировать рост цен на топливо предлагается за счет повышения качества этого топлива. Государство обяжет нефтяников повышать эффективность переработки. Об этом уже не раз упоминали первые лица страны и руководители профильных ведомств.

А вот транспортный налог повышать не будут. Как пояснил, глава группы, слишком уж непопулярная это мера.

За счет одних лишь акцизов набрать нужную сумму не получится. Так что эксперты предлагают ввести дополнительные платежи, например, за хранение и парковку автомобиля. Компенсировать эти затраты планируется за счет "кардинального улучшения ситуации с парковкой", которое должно произойти в следующем году, обещают эксперты. "Может, кто-то решит пересесть на метро", - цитируют Блинкина "Ведомости".

Эксперты не ограничились 2020 годом и предложили после этой даты заменить все налоги единым платежом – за километр пробега. Рассчитываться универсальный налог будет на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, по которой машина проехала, характеристик самой машины и ее владельца. При введении такого налога платные дороги как отдельная категория дорог уйдут в прошлое.

 

Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.